современные направления налоговой политики государства и ее воздействие на макроэкономическое равновесие | Пример курсовой работы

современные направления налоговой политики государства и ее воздействие на макроэкономическое равновесие

Цель курсовой работы – проанализировать современные направления налоговой политики государства и ее воздействие на макроэкономическое равновесие.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ.
Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения.
По объекту обложения или области налогообложения налоги можно разделить на налоги, которые изымаются с имущества, земли, ренты, капитала, работ, услуг, товаров, средств потребления и т.д. База классификации налогов – признак, который характеризует:
– деятельность по реализации продукции
– имущество
– выручка
– прибыль
– природные ресурсы и т.д.
Признак носит стоимостную оценку, имеет количественную или качественную характеристику, с наличием которых у плательщика налога в соответствии с законом появляется обязанность по уплате налога.
По праву применения налоговых сумм налоги можно разделить на закрепленные и регулирующие. Базой такой классификации является признак, который отражает полноту прав на применение налоговых поступлений.
Закрепленный налог – налог, полностью в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступает в конкретный бюджет (только в федеральный или региональный, или местный), за которым он закреплен.
Регулирующим налогом является налог, который используется для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде отчислений в процентах от налогов по ставкам, которые утверждены на конкретный период времени или на налоговый период.
По субъекту уплаты налога они делят на налоги, которые уплачивают физические или юридические лица. Базой классификации является признак плательщика как физического лица или предприятия (юридического лица).
Из рассмотренных классификаций видно, что нельзя выделить один признак или группу, по которым все виды имеющихся налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в общую группу.
Рамки выделения признаков условны, поэтому при классификации налогов по группам используется один из признаков, который имеет главенствующее значение применительно к определённой группе.
В современных условиях при построении налоговой системы опираются на принципы, сформулированные Адамом Смитом: нейтральность, справедливость, простота расчета. Эти принципы не утратили своей значимости и до настоящего времени.
Нейтральность налоговой системы заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для налоговых плательщиков.
Принцип справедливости предусматривает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляя интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивая достаточными средствами бюджетную систему.
Принцип простоты предполагает построение налоговой системы с использованием набора таких функциональных инструментов определения облагаемого дохода, налоговой ставки и величины налога, которые понятны и налогосборщикам, и налогоплательщикам.
В странах с федеральным устройством при формировании налоговой системы широко используется принцип равномерного распределения налогового бремени по отдельным регионам и субъектам федерации.
Сравнительные сопоставления налоговых нагрузок (налогового бремени) отдельных стран можно исчислять по доле налогов в валовом внутреннем продукте:
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что налоговая политика занимает важное место в экономике государства и в стране в целом. Она является одной из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. За счет налоговых взносов, сформированных финансовых ресурсов государства, налоговая политика является одним из главных способов воздействия на экономику государства, на макроэкономическое равновесие.
В курсовой работе изучен эффект Лаффера, означающий, что в длительной перспективе снижение чрезмерно высоких налогов обеспечит рост сбрежений, инвестиций, занятости и, следовательно, размера совокупных доходов, подлежащих налогообложению. В результате увеличится и сумма налоговых поступлений, вырастет объем государственных доходов, уменьшится дефицит, произойдет ослабление инфляции. Понятно, что эффект Лаффера проявляется лишь в случае нормального действия свободных рыночных механизмов.
Одним из главных инструментов фискальной политики являются налоги. Очевидно, чем выше налоги, тем меньшим доходом будет располагать субъект, а значит меньше покупать и сберегать. Поэтому разумная налоговая политика предполагает всесторонний учет тех факторов, которые могут стимулировать либо тормозить экономическое развитие и благосостояние общества.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что в современных условиях налоговая политика должна быть адекватной глобальным вызовам, и она должна играть основную роль в развитии импортозамещения, создавая благоприятные условия для подъема отечественной промышленности и повышения ее инвестиционной привлекательности. Финансовая безопасность России сегодня напрямую зависит от стабильности налогообложения и гибкости системы налогового регулирования. При выборе методов и инструментов такого регулирования целесообразно применять те из них, которые не приведут к дальнейшей макроэкономической дестабилизации и которые не придется отменять на этапе очередных экономических реформ.
Цель курсовой работы – проанализировать современные направления налоговой политики государства и ее воздействие на макроэкономическое равновесие.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!