Современные методы оценки ресторанов

Оценка бизнеса может происходить не только в момент продажи бизнеса или передачи его другому владельцу, она должна происходить на предприятии периодически, для того чтобы отслеживать тенденции положительного или отрицательного характера, так как если стоимость компании на рынке падает, то в данном случае надо принимать меры и поднимать стоимость.
В последние годы одним из самых популярных видов бизнеса стал ресторанный бизнес.
Ресторанный бизнес – это деятельность, направленная на предоставление платных услуг питания населению.
На сегодняшний день, ресторанный бизнес «живет» на рынке относительно недолго, в среднем 3-5 лет, а потом он требует обновления или пересмотра основных концепций развития.
По мнению экспертов, для того чтобы оценить текущую стоимость ресторана, который уже работает на рынке, необходимо рассчитать всего два основных показателя:
Средний ежемесячный доход предприятия, также необходимо оценить и среднегодовой доход, используя отчетность ресторана;
Средний срок окупаемости ресторана, который можно посмотреть в бизнес – плане.
Оценка по двум этим основным показателям, конечно, даст общее представление о состоянии бизнеса, для более качественного исследования финансового положения лучше использовать целый ряд показателей:
Оценить тенденции в динамике, изменения основных показателей финансовой деятельности: выручка, себестоимость, прибыль;
Провести анализ основных средств ресторана;
Рассчитать коэффициенты ликвидности;
Оценить показатели платежеспособности (лучше также в динамике за несколько лет);
Проанализировать трудовые ресурсы и производительность труда ресторана и т.д.
Существует несколько методик, для оценки ресторанного бизнеса, которые в целом не отличаются от оценки других видов бизнеса.
Метод сравнительной оценки. Данный метод позволяет определить стоимость ресторана в текущих условиях функционирования его на рынке по средствам определения уровня продаж. Данный метод считается наиболее оптимальным, так как показывает реальную картину работы компании, но он доступен лишь в том случае, если достаточно много информации статистического характера имеется. Либо необходимо проводить исследования и собирать данные самостоятельно.
Метод оценки затрат ресторана. Данный метод менее эффективный, так как он работает только в разрезе определения затрат, их анализа и выявления тенденций, но при этом слабо учитываются реалии рынка, тенденции спроса и продаж.
Метод оценки дохода ресторана. Также считается, на ряду с методом оценки затрат, менее эффективным, ввиду анализа только статей дохода ресторана и его тенденций роста или спада.
Таким образом, существует несколько методов и показателей для оценки ресторанного бизнеса, но надо учитывать, что лучше всего, чтобы не ошибиться с правильностью принятия решения о покупке нового бизнеса, использовать все методы оценки и рассчитать все финансово – экономические показатели, которые способны дать реальную картину бизнеса. Приобретение ресторанного бизнеса важный шаг для предпринимателя, поэтому необходимо сделать не только оценку компании, но и иметь план дальнейшего развития ресторанного бизнеса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ