современные инновационные технологии на предприятиях туристской индустрии | Пример курсовой работы

современные инновационные технологии на предприятиях туристской индустрии

Цель работы заключается в анализе инновационных технологий на предприятиях туристской отрасли.

Технологические принципы применительно к туристической компании предполагают постоянное совершенствование существующих информационных технологий. Повышение качества взаимодействия между туристической компанией и клиентом напрямую зависит от информационных технологий. В сфере туристического бизнеса наибольшее развитие получили оперативные CRM–системы, которые позволяют получать максимальную информацию о клиенте. Информация о клиенте, которая собирается и обрабатывается (история его поездок, среднестатистический бюджет, потребности и предпочтения) при помощи данной системы, необходима для возможности формирования индивидуального предложения конкретному клиенту, которое максимально будет удовлетворять его потребности.
Сегодня одним из ведущих факторов, влияющих на организацию работы с клиентами в сфере туризма, является широкое использование сети Интернет и различных on–line систем. Необходимым условием эффективного функционирования современной туристической компаний является формирование виртуального коммуникационного поля на основе инструментов информационного воздействия технологий сети Интернет.
Туризм является сложной сферой для внедрения радикальных инноваций. Но в структуре сферы услуг отрасли, которые имеют собственную базу исследований и разработок, предлагают рынку новые высокие технологии, например, сфера информационно–компьютерных технологий (ИКТ).
Новыми направлениями использования ИТ для туризма являются: введение мобильного Интернета, электронных каталогов предложений, распространение on–line– бронирования. Неординарные идеи, продвигающих бизнес в сфере туризма: автоматизация и доступность справочной информации, разработка новых туристических маршрутов, программное обеспечение и программные решения.
Рассмотренные выше принципы могут быть внедрены в деятельность туристической компании не зависимо от применяемых в компании каналов продаж, а также технологий реализации различного рода туристических продуктов, определяемых организационным обеспечением компании, экономической эффективностью компании и соответственно уровнем выгодности для отдельной туристической компании.
Для расширения поля сбыта компании в сфере туристического бизнеса часто используют различные формы осуществления контакта с потенциальными клиентами, а также формы реализации продаж различных туристических продуктов и соответственно услуг.
Особо выделим 3 формы осуществления продаж различных туристических продуктов такие как:
1. Прямая продажа, то есть продажа через торговые точки, которые принадлежат самой туристической компании и осуществляют свою непосредственную деятельность с приобретателями туров.
2. Контрагентская сеть, то есть реализация через посредников, используемых туристическими компаниями только для работы с покупателями туристических продуктов.
3. Продажа через Интернет, иными словами – интернет–представительство определенной туристической компании, используемое клиентами для подбора, бронирования тура on–line и соответственно последующей его оплаты.
Современные туристические компании применяют в своей деятельности использование разных форм осуществления продаж туристических продуктов и услуг одновременно. Социальная сфера туризма также широко виртуализируется. Так, социальные информационные сети является мощным инструментом, который влияет на потребление туристических услуг. Группы туристов создают сайты, контактные сообщества по обмену опытом путешествий, мнением о отели, курорты, работу и уровень сервиса. Появляются новые способы туристической активности, например, туристы из разных стран обмениваются жильем на время отпуска и для этих целей регистрируются на соответствующих порталах и объединяются в специальные социальные группы.
Финансовая свобода туристов также стимулирует развитие инноваций и предложение туристических услуг: удобные платежные системы, не привязанные к конкретным местам, дают ощущение свободы.
В мировой практике в туризме популяризируются инновации на транспорте (самолет с прозрачным корпусом), в гостиничном бизнесе (гостиничные комплексы на намывных островах), применение энерго– и ресурсосберегающих технологий.
Формы контактов туристической компании с потенциальными покупателями туристических продуктов и формы осуществления продаж туристических продуктов выявляют наличие 3–х основных методов обслуживания клиентов и соответственно самой продажи туристических продуктов: традиционные продажи, электронные продажи и смешанный метод продаж.
Таким образом, применение разных форм организации продаж, методов обслуживания клиентов и продажи туристических продуктов и услуг, а также их комбинаций с учетом интересов и пожеланий существующих и потенциальных клиентов выражает стремление и умение предприятия в сфере туризма выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентами.
Поэтому наиважнейшей составляющей в деятельности туристической компании является клиент ориентированный подход. Использование данного метода отражает эффективность организации работы персонала с клиентами туристического агентства, которая проявляется в повышении уровня лояльности клиентов, что напрямую ведет к повторным обращениям в компанию и покупкам. Также важно и то, что современные Интернет–технологии помогают значительно упростить и повысить эффективность организации работы с клиентами в сфере туристического бизнеса. Этого можно достичь за счет формирования индивидуальных коммуникаций с каждым покупателем при любой форме организации продаж туристических продуктов и услуг.
. Экономическое и технологическое влияние инновационного процесса воплощается в новых продуктах или технологиях только отчасти. Намного сильнее оно отражается в увеличении экономического и научно–технического потенциала в качестве предпосылки появления новой техники, то есть увеличивается уровень инновационной системы и ее составных частей, повышается также восприимчивость к инновациям. Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно–технического прогресса, что относится и к сфере социально–культурного сервиса и туризма.
Основными направлениями инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства являются выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д., использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов, использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (уникальный пример – этнографический туризм – знакомство с традиционным бытом местного населения); новый маркетинг, новый менеджмент; выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Развитие технологий персонального и «пакетного обслуживания» клиентов обусловлено экономическими принципами в организации работы с клиентами предприятия сферы туризма. К примеру, в условиях кризиса, главной целью становится сохранение и расширение базы VIP–клиентов. В такой ситуации важно учитывать не только ценовую политику, но и оперативное реагирование и обслуживание. Для повышения уровня обслуживания клиентов и увеличения личной заинтересованности сотрудников турагентства необходимо создание и развитие системы мотивации. Это система позволит укрепить взаимоотношения с уже имеющимися клиентами и добавить инициативности в работе с новыми клиентами, что положительно скажется на туристической компании.
Целью клиентоориентированности является создание лояльного клиента, то есть удовлетворенного туристическими продуктами или услугами клиента. Как правило, лояльными клиентами считаются те, кто повторно используют услуги туристической компании. Таким образом, предприятие в сфере туристического бизнеса получает дополнительный доход от лояльных клиентов. Поэтому большинство программ лояльности нацелены на создание мотивации для клиентов совершать повторные покупки туристических продуктов или услуг.
Существует мнение, что объективная оценка степени клиентоориентированности компании может быть представлена только ее клиентами. Сама же клиентоориентированность рассматривается как выявляемая оценка постоянным или потенциальным клиентом лишь видимой части осуществления деятельности компании.
Другим важным результатом применения мероприятий послужит увеличение прибыли туристского предприятия ООО «Бизнес тур» в целом. Количество постоянных клиентов будет расти с каждым годом. Принцип Парето действует всегда. Эти уникальные 20% клиентов приносят 80% дохода предприятию и, если их количество ежегодно будет расти хотя бы на несколько человек, это незамедлительно скажется на увеличении доходности турагентства.
Рекомендации по созданию системы поощрения клиентов и лояльности для клиентов «Постоянный клиент» турагентства ООО «Бизнес тур» будут способствовать развитию клиентской базы турагентства и выведению деятельности турагентства на новый уровень. Основная часть применения программ лояльности приходится на международные сетевые турагентства высокого класса. Суть программы лояльности в создании долгосрочных отношений между турагентством и клиентом.
Подводя итог, стоит отметить, что инновационное развитие является достаточно сложным процессом в организации, однако именно он способен стать сильным конкурентным преимуществом на рынке туристического бизнеса.
Цель работы заключается в анализе инновационных технологий на предприятиях туристской отрасли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.