СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ | Пример курсовой работы

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Целью данной работы является рассмотрение совершенствования социальной защиты.

Детство – это не просто возрастной этап развития человека, можно сказать, что это особая форма жизни, в рамках которой осуществляется процесс взросления, социализации, подготовка граждан данного общества к зрелости. В детстве определяется фундамент личности, определяются главные моральные нормы социума, возникает творческий, интеллектуальный потенциал. Взрослый является производителем материальных благ, ребенок их только потребляет, взрослый – это самостоятельный, дееспособный субъект, который в состоянии позаботиться о себе, ребенку необходима его забота и поддержка. Обязан быть защищен, конкретный критерий жизни ребенка (непосредственно витальные потребности. Физическое, психическое здоровое развитие), обязана быть гарантирована безопасность (физическая, социальная), право на самореализацию и совершенствование способностей. Существо детства в процессах развития ребёнка, считающихся базой его социализации и деятельности как члена общества.
Необходимо отметить, что понятие «детство» на настоящий момент является распространённым и достаточно устойчивым. Он широко употребляется в науке и практике.
Рассмотрим подробнее понятие детства. Детство как социальное явление стало привлекать ученых в качестве объекта научного изыскания сравнительно недавно. Вопросы, имеющие отношение к воспитанию и образованию, определяли ещё многие античные философы – Аристотель, Плутарх. В разработку теоретических основ понятия детства внесли Ф.Бэкон, М. Монтель, Д. Юм, Ж. Руссо, И. Кант, Джон Локк и др. Впервые детство как объект научного исследования рассматривается в работах немецкого психолога Карла Грооса. Однако его теория в большей степени раскрывает биологический аспект понимания детства. До второй половины XIX века в методологии доминировал такой философский ракурс: детство – вечное, необходимое условие деятельности человечества, без него невозможна преемственность. Это объект, подлежащий возникновению от государственных институтов.
Появление социологического подхода к вопросам детства отводится к концу XIX- первой половине XX века и связано с работами Эмиль Дюркгейма. Его определение контраста индивида и обществом, посредством которого он утверждал, что социум нельзя определять отдельно от индивидов и субъективных интересов, определяет социальный факта «социализации, интересов и потребностей к порядку». Что является первым шагом к признанию важности самых ранних стадий жизни при формировании социального человека. В середине XX века детство становится предметом исследования гуманитарных и социальных наук. Дети как социальная группа становятся объектом пристального исследования педагогики, истории, психологии, юриспруденции, социологии. В.Т. Кудрявцев характеризует детство как «общественный феномен», который в ходе исторического развития общества претерпевает изменения. Значительная часть исследователей сходятся во мнении, что детство представляет собой специфичное социальное явление, опосредующее научное осмысление, системного подхода, междисциплинарного исследования. При этом необходимо учитывать, что разрешение вопросов детства сложно вне связи с социумом и государством.
Более глубокое осмысление детства как социального феномена и осознание его роли и значения для социума, активизирует разработку теоретико-концептуальных основ социальной защиты детства. В определении объекта и субъекта охраны детства, определения термина «детство», роли в жизненном пространстве особую актуальность имеют труды Е.М. Рыбинского, И.П. Клементович, Т.Н. Поддубной. В работах этих авторов исследуются сущность и нормы юридического регулирования социальной охраны детства, социальная охрана конкретных категорий детей, несовершеннолетних из семей повышенного социального риска, приводится определение службы семьи и защиты материнства в РФ. Наталья Вячеславовна Лазуренко определяет детство как социальный феномен, состоящий из индивидов от рождения до совершеннолетия, взаимодействующий с обществом, оказывающий влияние на общественное развитие, а также выступающий объектом и субъектом социальных отношений, в процессе развертывания которых ставятся и решаются задачи взаимодействия с социумом, развивается свой собственный мир

Общество, будучи социальной системой, находится в процессе непрерывного социального развития. Любые изменения, должны рассматриваться не просто как бесконечный поток событий, но как система целенаправленной деятельности, как управляемый процесс и как организационная структура. Данные события могут вести общество не только по пути совершенствования, поступательного развития, но и по пути, торможения, конфликтов, регресса. Поэтому любая сфера жизни общества нуждается в государственном регулировании, выстраивании древа целей в управлении, применении обоснованных методов и управленческих приемов.
Экономические преобразования последних десятилетий обусловили необходимость пересмотра принципов управления социальной сферой. Направления реформ в системе социальной защиты определяются обозначенными на федеральном уровне приоритетами в области социальной политики.
Понятие социальной политики в настоящее время не имеет однозначного толкования. Ее можно рассматривать и в узком смысле, как деятельность государственных органов власти по оказанию помощи и поддержки нуждающимся слоям населения, и в срединном аспекте, как достижение цели государства в снижении уровня социальной напряженности через использование распределительных механизмов, и в самом широком – как своеобразную парадигму государственного управления, в котором социальное благополучие всей нации является приоритетом перед всеми остальными возможными целями государственного управления (экономическими, политическими и т.д.).
На современном этапе в рамках решения этого вопроса сформировались различные модели государственного управления. Однако следует говорить о том, что модели социального государства в разных странах есть итог исторической эволюции социального развития и данные модели не могут полностью без адаптации переноситься в другие страны.
Российская Федерация, в соответствии со своей Конституцией, не только является социальным государством, но и становится гарантом соблюдения всех социальных прав и свобод гражданина. Для этого, формируется и реализуется, государственная социальная, политика, приоритет в выборе способов управления социальной политикой отдается программно-целевым методам. Целевые программы разработаны повсеместно.
Целью данной работы является рассмотрение совершенствования социальной защиты.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!