«Современное состояние и перспективы развития розничной торговли в России» | Пример курсовой работы

«Современное состояние и перспективы развития розничной торговли в России»

Целью исследования являются обоснование теоретических положений и основ организации и развития розничной торговли.

Это объясняется тем, что в Россию много поступает дешевых импортных товаров, в том числе контрабандных и контрафактных. Особенно много таких товаров приходит из стран Юго-Восточной Азии, среди которых лидирующее положение занимает Китай. Следует отметить, что поступающие китайские товары зачастую отличаются низким качеством, а порой и опасны, или потенциально опасны для здоровья потребителей.
Несмотря на быстрые темпы роста товарооборота, в том числе и розничного, имеет место отставание России по товарообороту розничной торговли на душу населения в год. (примерно 1,6 тыс. дол.). В этом отношении есть перспективы роста товарооборота, учитывая, что увеличение реальных доходов и заработной платы населения превышает инфляцию. Так, в январе-сентябре 2007 года рост денежных доходов составил 12,4%, зарплаты – 16,2% по сравнению с 10,6 и 12,9% соответственно за тот же период 2006 года (инфляция в 2007г. – 9,1%).
Таблица 2 – Структура розничных торговых предприятий, %
 
Тип предприятий розничной торговли года

Установлено, что в 2014 г., розничная торговля продолжает оставаться одним из динамично развивающихся секторов экономики и основным источником формирования ВВП. На основе анализа показателей, характеризующих развитие конкуренции в сегменте торговли товарами повседневного спроса за 2014 г., показано, что уровень конкуренции увеличивается за счет развития новых сетевых структур федерального и международного уровней. Определено, что Россия занимает лидирующие позиции среди европейских стран по числу международных сетей, выявлена неоднородность их присутствия в разных городах России. Показано, что российская торговля лидирует по обороту розничной торговли среди европейских стран, но по насыщенности торговыми площадями находится на одном из последних мест, что говорит об имеющемся потенциале для развития торговли.
Несмотря на законодательные ограничения, сетевая продуктовая розница продолжит вытеснять отдельно стоящие независимые магазины, приватизированные в начале 1990-х годов. Так называемая «лавочная» культура, характерная для некоторых стран Европы, в России не сложилась. В то же время открытые рынки в среднесрочной перспективе сохранят свои позиции, так как активное развитие ритейлерами конкурирующего торгового формата – гипермаркетов – в масштабах страны еще впереди.
Стратегия мультиформатного развития на некоторое время отступит на второй план, а вот перспективы онлайн-торговли для традиционных ритейлеров выглядят интересно. Дистанционная торговля – реальная альтернатива для регионов, проникновение куда сетевых форматов остается крайне незначительным. То же самое относится и к продажам по каталогам.
Вряд ли в ближайшее время сети сумеют преодолеть ресурсную зависимость – нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях. Актуальной задачей для российских ритейлеров остается стандартизация и унификация торговых форматов. Сейчас даже у ведущих игроков магазины одной сети могут в разы различаться по площади, не придерживаться единых ассортиментных и ценовых параметров.
Рост доли товаров под собственной торговой маркой в выручке розничных сетей станет одной из основных тенденций следующих лет. Это обусловлено более высокой валовой рентабельностью СТМ по сравнению с национальными брендами за счет отсутствия расходов на продвижение и рекламу этих товаров (в среднем валовая маржа СТМ выше на 8-10 пунктов).
Несмотря на стагнацию розничной торговли в 2009 году, этот сектор остается довольно привлекательным: с уровнем оборота на душу населения приблизительно в 3 тыс. долл. Россия заметно отстает от развитых стран. Отрыв компенсируют более высокие темпы роста в секторе. И даже в 2008 году, когда начался кризис, замедление темпов роста в России оказалось наименее значительным по сравнению со многими странами Восточной Европы. Розничная торговля в России имеет высокий потенциал для восстановления прежних темпов роста начиная с 2010 года, учитывая низкую обремененность долгом российских домохозяйств. Но в ближайшем будущем, в 2010-2012 годы, российская розница не преодолеет ресурсной зависимости – нехватки кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях.
Целью исследования являются обоснование теоретических положений и основ организации и развития розничной торговли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!