Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности | Пример курсовой работы

Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности

Цель настоящего исследования заключается в выявлении и описании основных аспектов современного дошкольного образования и его психологических особенностей.

Домашнее образование, безусловно, обеспечивает необходимые для подготовки к школе освоение всех навыков самообслуживания и усвоения знаний. Но оно не в состоянии научить ребенка навыкам общения с коллективом. Умение находить общий язык с со взрослыми, с окружающим миром, является залогом для дальнейшего успешного становления полноправным членом общества.
Относительно изучаемой темы, мы рассмотрим компетентностный и ценностный подход. Данные подходы позволяют определить эти понятие в отношении ребенка дошкольного возраста как наиболее действенные способы достижения целей деятельности, решения проблемных ситуаций. Самостоятельно или при помощи взрослого освоенные, осознанные в данный временной отрезок жизни ценность. Компетенции, освоенные в дошкольном возрасте в предшкольном образовании разделены по компонентам и сферам содержания образования:
– деятельностный;
– знаниевый;
-творческий;
-оценочный.
В качестве целевых установок модели дошкольного образования Р. М. Чумичевой были определены компетенции и ценности в конкретных образовательных сферах, которые обеспечили преемственность по целевому компоненту модели с начальной школой.
Таким образом, под дошкольным образованием следует понимать начальное звено в системе непрерывного образования, основными критериями которого являются
– принятие дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
– обеспечение приоритета ценностей;
– демократизация и гуманизация воспитательно-образовательного процесса;
– свобода выбора технологий и программ.
Итак, проведенное нами в данной работе исследование было направлено на изучение современного дошкольного образования детей и его психологических особенностей.
Для этого мы решили следующие задачи, сделав необходимые выводы.
В последнее время система дошкольного образования, являясь начальной ступенью общей системы образовании, претерпела существенные изменения. На современном этапе развития образования дошкольные образовательные учреждения вынуждены работать в ситуации непрерывно изменяющихся внутренних и внешних требований.
Основной задачей дошкольного образования считается формирование положительной мотивации к обучению в школе, умение действовать самостоятельно, развитие любознательности, эмоциональной готовности к обучению, творческой активности, инициативности, формирование различных знаний.
Психическое развитие в дошкольный период претерпевает множество изменений. Как считают многие авторы дошкольный возраст период формирования личности, период развития механизмов поведения. В данный этап у детей наблюдается перестройка всей психической жизни. Он начинает многое понимать и меняется его отношения к окружающему миру. Эту перестройку называют возникновением внутренней регуляции поведения.
Психологическое сопровождение на сегодняшний момент выступает и как совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с участниками образовательного процесса.
Цель настоящего исследования заключается в выявлении и описании основных аспектов современного дошкольного образования и его психологических особенностей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!