Современная кадровая политика организации | Пример курсовой работы

Современная кадровая политика организации

Цель курсовой работы – анализ кадровой политики организации и разработка направлений ее совершенствования.

В кадровой политике должны учитываться любые последствия решений руководителей предприятия, то же время она должна быть комплексной и системной, что обеспечит продуктивное управление персоналом. Что касается методов работы с персоналов, то они не должны конфликтовать между собой, а потенциал каждого работника необходимо реализовать как можно более эффективно и законно.
Всегда нужно помнить о том, что ключом к успешной деятельности любого предприятия является приспособляемость к изменяющимся окружающим условиям. К таковым условиям относится: стабильность среде государственного регулирования экономики, стабильность спроса на товары и услуги, конкурентоспособность, уровень оплаты труда, спрос и предложения по вакансиям, изменения в трудовом законодательстве, отношение кадров предприятия к выполняемой ими работе. Обязательным является создание аттестованных рабочих мест, охрана труда, производственный контроль со стороны предприятия.
Не следует забывать о влиянии внутренних условий на развитие предприятия: планы развития, особенности деятельности фирмы, финансовая устойчивость предприятия на рынке, кадровые ресурсы фирмы, корпоративный дух, убеждения руководителей предприятия.
На основе анализа внешних и внутренних факторов можно будет выбрать дальнейшую стратегию развития:
– стратегия сведения издержек к минимуму, в этом случае работа кадров предприятия будет оцениваться индивидуально;
– стратегия ориентированности на повышение качества продаваемой продукции, в этом случае фирма будет подбирать высококвалифицированных сотрудников, и мотивировать их как можно лучше выполнять свою работу;
– стратегия ориентации на фокус, в этом случае особых требований к сотрудникам не предъявляется.
При развитии организации выбранная стратегия качественно и количественно влияет на состав персонала:
-предпринимательская стратегия, в этом случае кадровая стратегия направлена на формирование штата сотрудников с определенными требованиями, предъявляемыми к ним;
-стратегия динамического роста, в этом случае кадровая политика предприятия направлена на оценку эффективности деятельности рабочих;
-стратегия умеренного роста, при внедрении которой на предприятии повышаются требования к сотрудникам ;
– циклическая стратегия, при которой оптимизируется количество необходимого персонала в штате;
Грамотная кадровая политика и кадровая стратегия – важнейшие залоги высокоэффективного управления кадрами. 2013г. 2014г. 2015г. Изменение
Проведено исследование кадровой политики и дана оценка организационно-методическое и информационное обеспечение процесса формирования кадровой стратегии ООО РПФ «Алые паруса».
ООО РПФ «Алые паруса» развивающееся предприятие существует на рынке рекламно-полиграфических услуг с 1997 года уже около 17 лет, зарекомендовав себя с наилучшей стороны. Компания включает в себя 1 производственный цех и 1 офис продаж. В ассортименте выпускаемой продукции около 100 наименований полиграфической и рекламной продукции.
Главной задачей организационной структуры фирмы «Алые паруса» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. На предприятии распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности.
Постоянный штат работников фирмы составляет 20 человек: директор – 1 чел., заместитель директора -1 чел., главный менеджер 1 чел., менеджер – 3 чел., бухгалтер – 1 чел., дизайнер – 4 чел., печатник-8 чел., водитель-1 чел.
«РПФ Алые паруса», на основании штатного расписания, полностью укомплектована кадрами, текучесть кадров выросла с 4,40 до 16,7%, сотрудники молоды и инициативны, что дает фирме максимально выгодное положение на рынке полиграфических услуг.
Анализ кадровой политики ООО РПФ «Алые паруса» показал, что она открытая, пассивная. Текучесть кадров на уровне 16,7%, говорит о проблемах в сфере управления человеческими ресурсами.
Коммерческая политика компании предполагает значительный рост продаж деловой и рекламной полиграфии в течение первых двух лет (прирост по 20 % ежегодно). В последующие три года (по мере насыщения рынка), ежегодный прирост должен снизиться до 10 %.
Рост продаж сувенирной продукции планируется более быстрыми темпами. Это связано с: низкими показателями продаж в настоящее время (предприятие только осваивает данную сферу деятельности); предполагаемым бурным ростом продаж в данном секторе к 2019 г. ООО «РПФ «Алые паруса» намерено продавать 1875 тыс.шт. продукции в год.
Наличие стратегического плана продаж, позволит ООО «РПФ «Алые паруса» заранее спланировать потребность в количестве и структуре персонала и заблаговременно начать работу по его набору и подготовке.
Сделав соответствующие расчеты, мы пришли к выводу, что к 2019г. организации понадобится штат в 77 человек, в том числе: отдел продаж – 22 человека, отдел основного производства – 39 человек, администрация 16 человек.
Такое стремительное увеличение персонала приведет не только к увеличению затрат организации, но и к стремительному увеличению чистой прибыли. Прибыль за прогнозируемый период увеличится до 1 600 000 рублей.
Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 448 800 руб. в 2019году.
Цель курсовой работы – анализ кадровой политики организации и разработка направлений ее совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!