Совокупный спрос и его факторы. Динамика совокупного спроса в России. | Пример курсовой работы

Совокупный спрос и его факторы. Динамика совокупного спроса в России.

Целью выполнения курсовой работы стало исследование по вопросу совокупного спроса и его факторов, а также анализ динамики совокупного спроса РФ.

Допустим, люди стали больше зарабатывать. У них стало больше денег и они смогут покупать больше товаров, даже если цена на них не станет ниже. Кривая спроса переходит в позицию D2. В период падения доходов денег становится меньше и люди не могут покупать прежнее количество товара, даже если цена на него не была повышена. Позиция кривой спроса – D1. Ту же самую зависимость можно отследить при изменении цены на сопутствующие товары и товары-заменители. Например, цена на айфоны стала выше, значит, люди будут искать товары, со схожими техническими характеристиками, но дешевле, чем айфоны. Как вариант – смартфоны. Qd на айфоны становится меньше (движение по кривой D из точки А в А1) [12, с. 75]. Кривая спроса смартфонов переходит в позицию D2 (рис. 3)

А1
А

Рисунок 3 – Сдвиги кривой D в зависимости от изменения цен на сопутствующие товары и товары заменители [7, с. 103]

Из-за подорожания айфонов упадет спрос, например, на чехлы к ним (кривая уйдет в D1), а вот на чехлы к смартфонам он, наоборот, возрастет (кривая в позиции D2). Важно понимать, что при влиянии цены кривая D никуда не сдвигается, а изменения отражаются перемещением по ней показателей. Кривая переходит в позиции D1, D2 только под воздействием не ценовых факторов.
Таким образом, анализ совокупного спроса являются непростой задачей. Этим занимаются узкопрофильные специалисты, маркетологи. Предприятия готовы платить за исследования объемов спроса большие деньги, т.к. существует прямая зависимость объема спроса (Q) на продукцию предприятия, точнее, на объемы производства различных товаров в наиболее предпочтительном количестве для обеспечения рентабельности предприятия. Только точные данные относительно объема реального спроса и факторов, на него влияющих, позволят производителям и торговым компаниям рационально рассчитать предложение. Данное равновесие – это залог здоровых рыночных отношений в настоящем и будущих периодах.
Вывод по первой главе. Разобравшись с сущностью совокупного спроса, можно выделить множество школ, которые рассматривали данное понятие. Но хотелось бы выделить кейнсианство. Представители кейнсианского подхода рассматривают агрегированное (совокупное) предложение как показатель, который равнозначен производственной мощности экономики. Также было определено понятие совокупного спроса, которое подразумевает экономическое измерение суммы всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике, выраженное как общая сумма денег, обмененных на эти товары и услуги.
Также в данном разделе были рассмотрены факторы совокупного проса. Ими оказались ценовые и неценовые факторы. Выявлено, что ценовыми факторами являются те, что непосредственно связаны с ценой товара, процентной савкой и эффектом богатства и эффектом материальных ценностей. Для более подробного изучения совокупного спроса необходимо провести анализ его динамики в России.
Целью написания данной курсовой работы было проведение исследования по вопросу совокупного спроса и его факторов, а также анализ динамики совокупного спроса РФ. Данной цели представилось быть достигнутой на основании решения поставленных во ведении задач.
Первая задача предполагала необходимость рассмотрения сущности совокупного спроса. Стало возможным выделить множество школ, которые рассматривали данное понятие. Но хотелось бы выделить кейнсианство. Представители кейнсианского подхода рассматривают агрегированное (совокупное) предложение как показатель, который равнозначен производственной мощности экономики. Также было определено понятие совокупного спроса, которое подразумевает экономическое измерение суммы всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике, выраженное как общая сумма денег, обмененных на эти товары и услуги.
Также в данном разделе были рассмотрены факторы совокупного проса. Ими оказались ценовые и неценовые факторы. Выявлено, что ценовыми факторами являются те, что непосредственно связаны с ценой товара, процентной савкой и эффектом богатства и эффектом материальных ценностей. Для более подробного изучения совокупного спроса необходимо провести анализ его динамики в России.
В рамках третьей задачи можно сделать вывод, что сегодняшние предложения по повышению ставки НДС несвоевременны, так как соответствующие платежи скажутся на повышении цен на все без исключения товары как потребительского, так и инвестиционного назначения, тем самым еще больше сжимаются эти две составляющих совокупного спроса. Ожидаемое же увеличение доходов бюджета не способно в полной мере компенсировать сжатие совокупного спроса даже посредством возрастания государственных расходов. В нынешней ситуации необходимо проводить более взвешенную стимулирующую государственную политику, в том числе используя для разогрева совокупного спроса различные формы государственно-частного партнерства, позволяющие избежать чрезмерного раздувания госрасходов, и разумно распределить риски между ключевыми стейкхолдерами.
Далее рассматривались проблемы и пути достижения стабильности равновесия на рынке товаров и услуг в РФ. Выявлено, что несмотря на все отмеченные неблагоприятные факторы, рынок российского ритейла остается привлекательным для бизнеса благодаря своему размеру (144 млн. человек – крупнейший в Европе) и высокой доле городского населения (74%), сконцентрированного большей частью в крупных городах с развитой и современной деловой инфраструктурой. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в России есть еще 13 городов с население более 1 млн. человек, что предлагает международным ритейлерам широкие возможности для выхода на новые региональные рынки.
Пятая задача предполагала рассмотреть потребительский спрос в России. Было выявлено, что сам спрос описывает поведение фактических и потенциальных покупателей товаров. Также обозначает потребность в товарах, которая определяется приобретением каких-либо продуктов и услуг, которые потребители могли себе позволить при определенных ценах и доходах. Уровень интереса определяется желанием обзавестись конкретным или взаимозаменяемым товаром. Потому спрос никак не может совпадать с количеством реально приобретенного товара.
В рамках шестой задачи хотелось бы выделить положительные стороны от прогноза экономического развития России. В некоторых прогнозах, в качестве позитивного фактора для развития экономики России в 2019 году, рассматривается начало проведения пенсионной реформы, которое может способствовать созданию подушки безопасности на случай усиления западных санкций.
Целью выполнения курсовой работы стало исследование по вопросу совокупного спроса и его факторов, а также анализ динамики совокупного спроса РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!