Совершенствования процесса управления транспортной логистикой в системе распределения.

Цели и задачи

Цель работы: характеристика организации логистики предприятия и разработка пути совершенствования процесса управления транспортной логистикой в системе распределения «АвтоПартнер».

Введение и актуальность


Транспортные компании на первый план выдвигают задачи оптимизации использования подвижного состава и уменьшения времени его оборота. Процесс перевозки – это совокупность операций, начиная от подготовки груза к отправлению и заканчивая его получением, сопряженных с передвижением груза в пространстве без изменения его размеров, геометрических форм и физико-химических свойств (этапы 1 – 2 – 3 – 4 – 5 на рисунок 2.1)
Логистический аспект в процессе организации автомобильных перевозок содержит новое методологическое содержание, которое заключается в том, что главной составляющей частью перевозок должно быть проектирование рационального перевозочного процесса. Под этим подразумевается поиск наилучших технически возможных и организационных решений, которые обеспечивают наибольшую эффективность перевозки грузов от места их изготовления до места потребления.

1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры

Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства, к ним относятся:
− большая подвижность и маневренность. Грузы могут перевозиться автомобилями из пункта производства непосредственно в пункт потребления без промежуточного складирования и перегрузки, т. е. «от двери до двери»;
− большая скорость перемещения грузов. По скорости передвижения автомобильный транспорт уступает только воздушному;
− в некоторых случаях – наиболее короткий путь движения грузов. Доставлять грузы автомобильным транспортом целесообразно тогда, когда расстояние передвижения по автомобильным дорогам будет меньше, чем по железным дорогам.
Недостатками автомобильного транспорта являются:
− достаточно высокая себестоимость, которая существенно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость образуется в результате небольшой грузоподъемности единицы подвижного состава и довольно высокой сложности автомобильного подвижного состава;
− сравнительно высокая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей, несмотря на то, что в некоторых случаях эта база развита недостаточно;
− небольшая длина и плохое техническое состояние существующих автомобильных дорог.
Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, прицепы, автомобили-тягачи, полуприцепы.
К пассажирскому подвижному составу относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, которые предназначены для выполнения разных, в большинстве случаев не транспортных работ.
Автотягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называют автопоездом.
Пассажирский автомобиль вместимостью меньше 8 человек, включая водителя, относят к легковым, а вместимостью более 8 человек – к автобусам.
В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые.
Все автомобили в зависимости от числа колес и числа ведущих колес условно обозначаются формулой, где первая цифра означает число колес, а вторая – число ведущих колес (4×2 и т.д.).
Автомобильный транспорт характеризуется установленным типажом транспортных средств и производственно-технической базой, которая необходима для организации технического обслуживания, эксплуатации и ремонта транспортных средств. В инфраструктуре транспортной логистики выделяются две ключевые составляющие:
− транспортная сеть: автомобильные дороги; постоянные технические сооружения и устройства (депо, средство связи и управления и т.п.);
− подвижной состав автомобильного транспорта.
Для подвижного состава существуют следующие основные параметры:
− эксплуатационная и техническая скорость;
− габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
− мощность двигателя;
− полная масса, нагрузка на оси;
− габаритные размеры прицепов и грузоподъемность и т.п.
Для путей сообщения основными параметрами являются:
− ширина проезжей части;
− пропускная способность;
− допустимая нагрузка на дорожное полотно.
Для терминалов характерны следующие показатели:
− число оборотов;
− полезная складская площадь;
− производительность складского и подъемно-транспортного оборудования и т.п.

Заключение и вывод

Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. Каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.
Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании «АвтоПартнер» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2013 году (217 тыс. т), наименьшее – в 2015 году (131,56 тыс. т). Рост перевозок грузов наблюдался в период 2011 – 2013 гг. на 64,28 тыс. т, затем до 2015 года – спад на 85,44 тыс. т. Общее снижение перевозки грузов за рассматриваемый период составило 23,16 тыс. т или 20,7%. Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России. Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
Процесс управления логистикой на предприятии «АвтоПартнер» находится в значительной зависимости от работы транспортного цеха. Менеджеры по перевозкам отвечают за организацию перевозок. Одной из тенденций в сфере управления логистикой считается анализ транспортировки грузов, который необходим для оптимизации маршрутов, формирования графиков перевозок, улучшения парка транспортных средств или исследования деятельности привлекаемых перевозчиков.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ