совершенствовании механизмов государственной антикоррупционной политики | Пример курсовой работы

совершенствовании механизмов государственной антикоррупционной политики

Цель исследования – совершенствовании механизмов государственной антикоррупционной политики.

Отдельный вопрос – иерархия, приоритетность направлений противодействия коррупции. Первоочередным направлением политики противодействия коррупции должно стать противодействие коррупции как социально-юридическому явлению, где открыт «ментальный» простор – для воспитательной и профилактической работы, формирования высоконравственной и правовой культуры, антикоррупционного поведения и т. п. Коррупция как «стратегический» объект управленческого воздействия здесь имеет незримый, умозрительный образ. Реальными же объектами выступают те отношения людей, которым свойственна коррупциогенность [13, С. 32.].
Противодействие коррупции ментального характера предполагает соответствующие методы, основной из которых – метод убеждения, неприятия коррупции, нетерпимости к антикоррупционному поведению и т.п. Здесь нужны и соответствующие, специальные (социологические, психологические, культурологические и иные) методы оценки. Основным же выступает метод убеждения.
Второе направление – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) и минимизация и/или ликвидация последствий коррупционных правонарушений. Здесь-то и имеет место борьба с лицами, замешанными в коррупции [21, С. 100–105].
Институты гражданского общества – еще один резерв эффективного противодействия коррупции. Важно грамотно и умело использовать его возможности.
Успешность антикоррупционного противодействия – отдельная многоаспектная проблема. Конкурсные, открытые практики назначения на должности государственных служащих делают их состязательными и прозрачными. Необходимо честное, реальное, а не формальное участие в противодействии коррупции высших государственных элит. Таким образом, противодействие коррупции предполагает системность, когда фронтальное наступление по линиям различных отраслей права, решение проблем на ментальном уровне сочеталось бы с мерами точечного характера, работой многоаспектного социально-правового антикоррупционного механизма в рамках сбалансированной государственной уголовной политики.
Опасность коррупционных преступлений общепризнана. Они разрушительны для нормальной управленческой деятельности, подрывают авторитет публичной власти препятствуют проведению социальных преобразований и развитию национальной экономики, деформируют правосознание граждан и др.
Согласно Индекса восприятия коррупции Россия по итогам 2018 года находится на 146 месте из 180, набрав 28 баллов из 100 возможных. Подобный результат также получили Ливан, Мексика, Папуа–Новая Гвинея, Иран и Парагвай.
В 2008 году был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», который стал базовым для всех уровней публичной власти (федерального, регионального и муниципального).
Несмотря на то, что вопросам противодействия коррупции уделяется повышенное внимание, до настоящего времени не имеется нормативного закрепления понятия коррупционного преступления, а также не установлено соотношение коррупционного преступления с преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В правоприменительной практике зачастую используется понятие преступления, имеющего коррупционный характер, в данную группу включают все преступления, предусмотренные главой 30 УК РФ.
Первоочередным направлением политики противодействия коррупции должно стать противодействие коррупции как социально-юридическому явлению, где открыт «ментальный» простор – для воспитательной и профилактической работы, формирования высоконравственной и правовой культуры, антикоррупционного поведения и т. п. Коррупция как «стратегический» объект управленческого воздействия здесь имеет незримый, умозрительный образ. Реальными же объектами выступают те отношения людей, которым свойственна коррупциогенность.
Основные проблемы реализации Федерального закона «О противодействии коррупции»:
сокрытие информации о доходах служащих; 80% всех правонарушений в сфере соблюдения антикоррупционного законодательства – некорректное предоставление госслужащими информации о доходах и расходах. По России таких нарушений за последние 3 года выявлено 325 тыс., подано 10 тыс. исков в суд, вынесено 45 тыс. протестов прокуратуры;
конфликт интересов: трудоустройство знакомых, родственников, пособничество в тендерах и т.д.;
экономическая коррупция в зависимости от уровня развития региона: если регион дотационный, то в нем преобладает так называемая бытовая коррупция – на основе взаимоотношений чиновник – гражданин. А если область инвестиционно привлекательна, то и коррупция будет более крупной – экономической: чиновник-бизнесмен (это характерно, в частности, для Москвы и Московской области, Краснодарского края).
формализация подхода к организации противодействия коррупции на местах.
При выработке антикоррупционной политики на муниципальном уровне весомым является определение стратегии, тактики и конкретных мероприятий антикоррупционной деятельности. Соответственно, основой такой политики является разработка и принятие антикоррупционного законодательства. Бороться с коррупцией следует правовым методом – путем законодательного регулирования.
Первостепенное значение приобретает необходимость законодательного закрепления целостного механизма противодействия коррупции на муниципальном уровне (а именно: механизмов, необходимых для того, чтобы отвлекать, разоблачать, наказывать и искоренять коррупцию) и создание системы органов, которые будут непосредственно реализовывать меры по борьбе с коррупцией.
Цель исследования – совершенствовании механизмов государственной антикоррупционной политики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!