совершенствование управления развитием системы среднего общего образования | Пример курсовой работы

совершенствование управления развитием системы среднего общего образования

Целью исследования является выявление современного состояния и особенностей реализации муниципальной образовательной политики и разработка мероприятий по ее совершенствованию в деятельности МОУ Гимназия №1 г.

Содержание, направления и методы эффективного управления развитием муниципальных образований РФ вызывают массу дискуссий в наши дни. Они вызваны объективными процессами в отечественном государственном и муниципальном управлении. Ранее управление развитием муниципальных образований РФ представляло собой администрирование, каковым остается и по наши дни. Современные тенденции децентрализации требуют реализацию управления иного типа, отличающегося от простого администрирования и ориентированного на поступательное и планомерное достижение долгосрочных целей по улучшению качества жизни населения в условиях ограниченных ресурсов.
Важное направление данного процесса занимает формирование конкретных целей, которые направлены на обеспечение наиболее рационального и эффективного использования располагаемого потенциала муниципального образования. Для того чтобы успешно решать основную задачу (повышение качества жизни населения) муниципальное управление должно иметь четко определенную направленность, иначе говоря, муниципальные власти должны иметь конкретную стратегию развития, которая будет определять систему использования ресурсов развития.
Показатели эффективности реализации муниципального управления в современных условиях напрямую зависят от того, в какой мере стратегические цели были достигнуты.
Сложности в сфере стратегического управления на муниципальном уровне связаны не только с конъюнктурными, инфляционными и инновационными рисками, но и с тем, что социально-экономическая система территории, как открытая система, крайне неустойчива. Поддержание относительного равновесия, а по сути, устойчивости в процессе развития – важнейшая цель любой социально-экономической системы, достижение которой возможно при комплексном учете множества факторов. При возникновении рассогласованности в процессе функционирования и возникновении дисбалансов проводятся институциональные изменения, обеспечивающие возврат системы к устойчивому состоянию.
Устойчивость предполагает постоянную, адекватную происходящим изменениям трансформацию социально-экономических отношений и производительных сил, способную поддерживать систему в равновесном состоянии.
Управление развитием сферы общего образования в современных условиях происходи в рамках реализации целевых муниципальных программ. В связи с этим на местном уровне от органов власти необходим поиск новых подходов к разработке муниципальных программ, направленных на осуществление взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития и мерами среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в современных условиях.

В последнее время в нашей системе образования произошло много изменений – появилось новое законодательство, возникли новые экономические механизмы, оптимизация системы во многих регионах привела к значительной реструктуризации сети образовательных учреждений. Базовым уровнем управления развитие системы общего образования является муниципальный уровень.
Под муниципальным управлением в образовательной сфере страны, необходимо рассматривать деятельность, направленную на эффективную организацию функционировании данной сферы, учреждении и иных институтов сферы для достижения ими поставленных целей и выполнении своей общественной миссии.
Относительно МОУ Гимназия №1 перспективой развития является концепция «городских районов –школ» и «непрерывного образования». Современное развитие МОУ Гимназия №1 явилось результатом объединения и укрупнения образовательных учреждений (дошкольного, начального и общего уровня системы образования) Логичным продолжение данного процесса может стать переход к формированию «городских районов –школ».
Предлагается реализовать в МОУ Гимназия №1 проект «Лестница образования».
Для реализации данных направлений предлагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1: Реорганизовать соотношение элементов системы развития квалификации и компетенции управленческих кадров МОУ гимназия № 1 на базе расширения использования тренингов.
Мероприятие 2: Использовать потенциала «виртуального пространства» для развития квалификации и компетенции управленческих кадров МОУ гимназия № 1.
Мероприятие 3: Акцентировать внимания при обучении на развитие коммуникативной компетенции развития квалификации и компетенции управленческих кадров МОУ Гимназия № 1 на базе современных технологий обучения.
Целью реализации данных мероприятий является ликвидация потерь в рамках развития системе среднего общего образования как элемента территориальной стратегии.
Целью исследования является выявление современного состояния и особенностей реализации муниципальной образовательной политики и разработка мероприятий по ее совершенствованию в деятельности МОУ Гимназия №1 г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!