Совершенствование методов стимулирования продаж | Пример курсовой работы

Совершенствование методов стимулирования продаж

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы стимулирования продаж, и то, каким образом и с помощью чего осуществляется маркетинговая политика в фирме АО «Объединенные кондитеры».

Применение Indoor-рекламы выступает в качестве действенного инструмента в торговом маркетинге.Под данным понятием понимается вид рекламы, размещенной в помещениях. Как правило, она размещается в местах с наибольшей проходимостью, которыми являются торговые центры, развлекательные центры, супермаркеты, в аэропорты и прочее. Также данный вид рекламы располагается в местах непосредственных продаж и содействует повышению продажи продукции.
Применение результативной рекламной компании также применяется в числе современных инструментов продвижения. Стоит отметить, что для достижения наибольшего числа потенциальных потребителей, помимо внутренней рекламы, требуется рационально использовать все доступные виды и методы рекламы, которая способствует увеличению клиентской базы при минимальных финансовых затратах. Которыми могут быть как традиционные виды рекламы, так и полиграфия, радио, рекламные щиты, интернет и прочее.
Таким образом, существуют различные инструменты, с помощью которых необходимо решать важные задачи, возложенные на функцию продвижения продукции. Решение об использовании тех или иных инструментов принимается для себя каждым конкретным бизнесом, а применение каждого из инструментов определяется в первую очередь особенностями конкретной ситуации и возможностями бизнеса. При этом, очень важно уметь определять те стратегии и инструменты, которые при минимальных затратах способны принести желаемый результат.

При планировании маркетинговой деятельности на рынке кондитерских изделий важное значение имеет изучение комплексный подход. Необходимо не только проанализировать внутреннюю и внешнюю среду, не только выявить потребности потребителей и разработать качественный товар по привлекательной цене, но и правильно и эффективно донести эту информацию до потребителя. Продвижение продукции сейчас играет очень важную роль в завоевании лидирующих позиций на рынках, так как восприимчивость потребителей к средствам маркетинга меняется, меняются средства передачи информации и потребитель «сыт» обилием предлагаемых ему товаров и услуг. Поэтому для каждого предприятия важно разработать свою систему стимулирования продаж в зависимости от специфики спроса и ассортимента товаров.
В качестве объекта исследования для нашей работы был выбран фирменный кондитерский магазин «Аленка» крупнейшего российского игрока кондитерского рынка АО «Объединенные кондитеры». Для совершенствования деятельности по продвижению продукции кондитерского магазина «Объединенные кондитеры» были даны рекомендации в соответствии с проведенным анализом внешних и внутренних факторов, возможностей и угроз внешней среды.
В первой главе работы рассмотрены теоретические подходы к понятию коммерческой деятельности, продвижения и средств стимулирования продаж, их составляющим, рассмотрены основные маркетинговые средства на рынке кондитерской отрасли.
Исследование российского рынка кондитерских изделий, представленное во второй главе, показало, что лидером рынка является компания АО “НЕСТЛЕ РОССИЯ”, которая обладает долей в 20,29% от абсолютного показателя по объему рынка в целом, в то время как доля АО “Объединенные кондитеры” составляет около 12%, а по выручке компания находится на 5 месте. Данные цифры характеризуют более сильные конкурентные преимущества соперников на рынке. К тому же у лидера отрасли имеется комплексная стратегия стимулирования сбыта по всем направлениям, как среди дистрибьюторов, так и конечных покупателей, а в компании АО “Объединенные кондитеры” она требует мер по совершенствованию поскольку основной акцент в ней делается только в части конечного потребителя.
Тем не менее, одним из направлений сбыта является сеть фирменных кондитерских магазинов, для которых и разрабатывалась стратегия продвижения. Во второй главе также проведен SWOT-анализ и выявлены основные угрозы, которые рекомендуется решить путем совершенствования средств стимулирования.
В третьей главе на основании построенных матриц определена конкурентоспособность товаров магазина по отношению к аналогичным товарам конкурентов. В результате было выявлено, что у исследуемого нами предприятия самые высокие позиции по конкурентоспособности, была сформирована матрица БКГ и определены основные направления развития по каждой товарной группе кондитерского магазина.
В третьей главе работы процесс стимулирования продаж товаров потребителю было предложено совершенствовать через совершенствование системы лояльности для постоянных клиентов магазина «Объединенные кондитеры». В качестве мер для этого предложено введение фирменных карт постоянного покупателя, прогрессивной системы скидок, мероприятий-дегустаций для постоянных клиентов и разработка POSM в поддержку программы постоянных покупателей.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы стимулирования продаж, и то, каким образом и с помощью чего осуществляется маркетинговая политика в фирме АО «Объединенные кондитеры».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!