Совершенствование форм отчетности на современном этапе

Цели и задачи

Целью настоящей работы является рассмотрение в динамики развития правил составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Введение и актуальность


Так же отдельные вопросы по ведению бухгалтерского учета рассматриваются в Приказах МФ РФ, принятых во исполнение вышеуказанных НПА, но не утвержденные в Министерстве Юстиции РФ и, следовательно, не являющиеся НПА. К ним относятся Приказ МФ РФ от 31.10.200 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», различные методические рекомендации, методические указания, письма, разъяснения МФ РФ, не утвержденные в Министерстве Юстиции РФ.
Помимо документов прямого влияния на ведение бухгалтерского учета и составление БФО на территории РФ, существуют другие НПА, относящиеся к другим отраслям права, но, тем не менее, применяемые при ведении бухгалтерского учета и составлении и предоставлении отчетности с целью соблюдения всех требований, принципов, обязательных к исполнению. Это самые различные НПА, основными из которых являются:
ФЗ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - в части, например, определения критериев обязательного аудита, результаты которого являются приложением к годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - в части, например, использования СМП возможности вести упрощенный бухгалтерский учет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
НК РФ – в части, например, исчисления налога на прибыль и составления налоговой декларации по налогу на прибыль, данные которой отражаются обязательно в бухгалтерском учете организации;
ГК РФ – в части, например, принимаемых к учету и отражению в налоговых регистрах документов, заверенных на основании доверенности, правомочность доверенного лица по которой должна соответствовать ГК РФ;
Прочие НПА.
Помимо этого, основанием для ведения бухгалтерского учета и составления БФО является внутренний локальный акт, который так же имеет юридическую силу, а именно учетная политика организации.
Таким образом, нормативная правовая база по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит:
Конституция Российской Федерации – это основной НПА в РФ в соответствии и непротиворечии с которым выстраиваются все иные НПА и отрасли права
Международные договоры – эти документы имеют большее юридическое значение по сравнению с внутригосударственным законодательством
ФЗ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - это основной НПА в части ведения бухгалтерского учета и составления БФО в РФ, регламентирующий все концептуальные основы всех аспектов бухгалтерского дела. Все прочие НПА принимаются только в соответствии и непротиворечии с ним;
Приказ МФ РФ от 21.12.1998 года № 64н – в данном НПА отражены упрощенные принципы ведения бухгалтерского учета и составления БФО для СМП, как части экономической политики государства в части поддержки малого предпринимательства
ПБУ1/2008 - в данном НПА отражены особенности формирования Учетной политики экономического субъекта
ПБУ4/99 - в данном НПА отражены правила составления БФО
ПБУ22/2010 – в данном НПА отражены правила исправления ошибок в БФО
ПБУ23/2011 – в данном НПА отражены правила составления «Отчета о движении денежных средств»
Приказ МФ РФ от 29.07.1998 года № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России от 27.08.1998 года № 1598) – в данном НПА отражены принципы, требования, основополагающие требования к бухгалтерскому учету и БФО, он является вторым по применению после № 402-ФЗ, с учетом сроков издания иных НПА;
Приказ МФ РФ от 02.07.2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (Зарегистрирован в Минюсте России от 02.08.2010 года № 18023) – в данном НПА зафиксированы формы БФО;
Приказы МФ РФ, не зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации, принятые во исполнение вышеуказанных НПА;
НПА других отраслей права, применяемые при ведении бухгалтерского учета и составлении и предоставлении БФО;
Учетная политика экономического субъекта.
В данных нормативных правовых актах раскрываются особенности составления, предоставление, формы, сроков предоставления, адресов предоставления, а так же прочие элементы БФО.

Заключение и вывод


В настоящей работе рассмотрена история развития правил составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации с 1991 года по настоящее время. Выявлено что Законодательным органом на протяжении всего периода, регламентирующим эти правила является Министерство Финансов Российской Федерации, которое подробно поясняет в нормативных правовых актах порядок формирования данных показателей субъектам.
Выявлено, что всегда в состав отчетности входили Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (ранее Отчет о прибылях и убытках), а так же пояснения к ним, которые в разные годы были различными.
Ориентированность правил составления бухгалтерской (финансовой) отчетности всегда направлена на пользователей, а в настоящее время узаконен в № 402-ФЗ основной принцип её составления – предоставление Достоверных сведений пользователям.
Выявлено, что направлением развития правил составления бухгалтерской (финансовой) является одновременное развитие и применение двух видов учетов
Государственного
МСФО
Все виды бухгалтерской (финансовой) отчетности разрабатываются законодательно и порядок их составления так же регламентируется нормативными правовыми актами. МСФО на территории Российской Федерации применяются только те из них, которые так же приняты и одобрены законодательно и опубликованы на сайте МинФина России.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ