Совершенствование деятельности правоохра­нительных органов

Цели и задачи

Целью исследования является анализ совершенствования деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции.

Введение и актуальность


Если государственный или муниципальный служащий будет осужден за совершение коррупционного правонарушения, то он подлежит увольнению с государственной службы. ФЗ РФ «О противодействии коррупции» предусмотрено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с государственной или муниципальной службы, с государственной должности в связи с утратой доверия. Между тем, за иные коррупционные правонарушения возможно назначение наказания в виде выговора. Увольнение с государственной службы влечет прекращение статуса государственного служащего. Следовательно, административные правонарушения можно классифицировать на влекущие прекращение статуса государственного служащего и не влекущие прекращение такого статуса.
ФЗ РФ «О противодействии коррупции» предусматривает для государственных служащих различного рода ограничения, обязанности и запреты. Следовательно коррупционные правонарушения можно совершить путём неисполнения обязанностей, нарушения запретов и ограничений.
Если взять за основу виды умысла при совершении коррупционного правонарушения, то оно может быть совершено с прямым и косвенным умыслом. Коррупционное правонарушение может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия. Следовательно, следующее основание для классификации форма совершения деяния.
Конструкции коррупционных правонарушений различны. Законодатель формулирует их как в материальных составах, так и в формальных. Следовательно, коррупционные правонарушения можно классифицировать на правонарушения с материальными составами и с формальными составами.
Любое правонарушение может быть совершено как со смягчающими обстоятельствами, так и с отягчающими. Не являются исключением и коррупционные правонарушения. Следовательно, их можно классифицировать на правонарушения с отягчающими обстоятельствами и на правонарушения со смягчающими обстоятельствами.
Итак, коррупционные правонарушения можно классифицировать на виды на основании следующих критериев: характер и степень общественной опасности; латентности; отраслевой принадлежности; вида нормативного правового акта; юридической силы нормативного правового акта; степени завершенности; вида умысла; вида должностного лица; видов субъектов, наделенных правом применять наказания за коррупционные правонарушения; особенностей процедуры привлечения к юридической ответственности; вида юридической ответственности; формы деяния; особенностей конструкции состава правонарушения.

Заключение и вывод


Проведенное нами исследование позволяет нам сделать некоторые выводы и обобщения. Так, коррупция является комплексным и системным явлением, ввиду чего предупреждение и борьба с коррупцией должна носить комплексный и системный характер, а не характеризоваться «компанейщиной» и временными мерами, сделанными перед выборами ради отчета перед избирателями.
Очевидно, что одними мерами уголовно-правового воздействия не возможно снизить уровень коррупционных правонарушения до приемлемого уровня. Да именно, для приемлемого, так как лозунги о полном искоренении коррупции - это правовой идеализм и правовой популизм, такие лозунги сродни демагогии и ее разновидности - правовой демагогии. Поэтому необходимы комплексные меры административного, гражданско-правового и дисциплинарного характера, которые преследует общую цель - предупредить коррупционное правонарушение.
В ФЗ РФ «О противодействии коррупции» необходимо кроме перечисления перечня возможных коррупционных правонарушений, сформулировать законодательное определение коррупции и коррупционного правонарушения.
Все разновидности коррупционных правонарушений обладают признаком общественной опасности (уголовные, административные, гражданско-правовые, дисциплинарные). Мы не вторгаемся в спор о том, является ли все без исключения административные и дисциплинарные правонарушения общественно опасными, но их разновидности, характеризующиеся коррупционностью безусловно общественно опасны. Их общественная опасность обусловлена направленностью посягательства, которыми являются основные институты государственной власти и нормальное функционирование государства.
Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения требует дальнейшего совершенствования.
Во-первых, необходимо ратифицировать Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999. Во-вторых, четко сформулировать основания конфискации имущества, полученного в результате совершения коррупционного правонарушения. В-третьих, закрепить особые правила возмещения репутационного вреда причиненного государственному или муниципальному органу в результате совершения коррупционного правонарушения. Таковы некоторые итого проведённого исследования, которое как мы надеемся является еще одним небольшим шагом в познании коррупционных правонарушений и выявлении их сущности.
Анализ причин и условий недостаточной эффективности правоохранительной деятельности в рассматриваемом направлении показывает, что для преодоления ситуации требуется усилить кадровую работу в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечить достаточный уровень профессиональной и психологической подготовки сотрудников, создать возможности для продвижения по службе. В то же время текущая экономическая ситуация неблагоприятно отражается на организации правоохранительной деятельности, что влияет на криминальную, в том числе и коррупционную, нагрузку на общество.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что, несмотря на наличие определенных положительных результатов в противодействии коррупции, в настоящее время преждевременно утверждать о серьезном снижении уровня коррупционной преступности в стране. Наиболее общественно опасные коррупционные преступления по-прежнему редко выявляются и остаются латентными. Отмечается недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений коррупционной направленности, усилия правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями зачастую по-прежнему сосредоточены в основном на выявлении малозначительных преступлений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ