составление гибкого бюджета и анализ отклонений на материалах ООО «Комфорт» | Пример курсовой работы

составление гибкого бюджета и анализ отклонений на материалах ООО «Комфорт»

Целью курсовой работы является составление гибкого бюджета и анализ отклонений на материалах ООО «Комфорт».

Очевидно, что в современных условиях успешной является именно та корпорация, которая на стабильной основе демонстрирует максимизацию своих финансовых результатов, при этом бюджетирование является наиболее системно позволяет осуществлять данные процессы и повсеместно применяется в современных компаниях. Поэтому данный процесс требует дополнительного изучения именно в аспекте управленческого аспекта внедрения бюджетирования.
Бюджетирование подходит ко всем компаниям, не зависимо от отраслевой специфики, мощности производственного потенциала, типа собственности и других различий. Универсальный подход обоснован тем фактом, что в основе бюджетного управления положены принципы, не связанные с отраслевой принадлежностью или другими особенностями функционирования­ компании.
Выгоды от внедрения бюджетирования. Правильно организованный процесс бюджетирования приносит компании немало выгод: у сотрудников и у компании в целом вырабатывается навык превращения обрисованных стратегий в конкретные планы и финансовые показатели; коллектив приучается к дисциплине; у руководителей появляется возможность отслеживать производственно-финансовую деятельность и корректировать наметившиеся отклонения; деятельность становится прозрачной, сотрудники понимают, что происходит в компании и чувствуют себя вовлеченными в процесс [40, с. 16-25].
Таким образом, система бюджетирования позволяет повысить мотивационную составляющую среди сотрудников корпорации, повышает качество финансового планирования и использования финансовых ресурсов, поэтому развитие управленческих технологий, позволяющих снизить ограничение их использования, является значимой темой дальнейших исследований
2. Бюджетирование в ООО «Комфорт»
2.1. Краткая характеристика ООО «Комфорт»
Бюджетирование представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование — управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет — это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.
В процессе реализации бюджета может быть осуществлена быстрая оценка того, какое из серии принятых допущений наиболее соответствует действительности, при этом бюджеты могут быть более гибкими, позволяющими принять меры к приспособлению к новым обстоятельствам еще до ухудшения обстановки. Каждый прогноз является фактически краткосрочным планом, который корректируется, в него вносятся дополнения и, в конце концов, он заменяет первоначальный план.
Разница между суммой фактических затрат и нормативных (бюджетных), называется отклонением. Процесс определения величины отклонений и причин их образования – анализом отклонений. Прежде чем анализировать отклонения нужно скорректировать с помощью гибкого бюджета. Все отклонения подразделяют на 3 вида, в соответствии с основными элементами производственных затрат:
-Отклонения затрат прямых материалов;
-Отклонения прямых трудовых затрат;
-Отклонения ОПР.
Система бюджетирования в российских компаниях еще не прошла этапа своего окончательного становления. Значение совершенствования плановоконтрольной системы повышается с ростом международной конкуренции и глобализацией деятельности российских компаний и их более мощных зарубежных конкурентов.
Настоящая работа выполнена на материалах ООО «Комфорт». Основным видом деятельности является производство радиаторов отопления.
Во второй главе курсовой работы составлен гибкий бюджет на основе статичного бюджета в ООО «Комфорт», а затем на основе полученных данных проведен анализ отклонений.
Важнейшей частью системы контроля затрат является оценка деятельности отдельных подразделений и организацией в целом. Для этого проводится анализ плановых (бюджетных) показателей с фактическими данными. Гибкий бюджет обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска продукции в диапазоне релевантности.
Хорошо выстроенная система бюджетирования позволяет:
-Планировать деятельность компании и структурных подразделений в соответствии с поставленными стратегическими целевыми показателями;
-Распределить ответственность за достижение поставленных KPI между подразделениями и осуществлять контроль их достижения в промежуточных точках;
-Оперативно получать доступ к необходимой управленческой отчётности, проводить анализ отклонений факта от плана, раскладывая отклонение по факторам, отслеживать динамику и использовать другие виды анализа;
-Повысить прозрачность бизнеса, принимать управленческих решения на основе достоверных данных.
Подводя итог, следует отметить, что процесс бюджетирования позволяет, как находить внутренние резерв предприятия, так и соблюдать режим экономии в условиях внешней нестабильности. Благодаря бюджетированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции, что представляет собой плодотворную почву для успешного функционирования промышленных предприятий.
Итак, считаю цель, поставленную во введении, выполненной.
Целью курсовой работы является составление гибкого бюджета и анализ отклонений на материалах ООО «Комфорт».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!