Соотношение Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов в составе Российской Федерации | Пример курсовой работы

Соотношение Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов в составе Российской Федерации

Целью исследования является исследования российского конституционализма, а также статуса наличия и взаимодействия Конституции РФ и конституций субъектов в составе РФ.

Особый интерес проблема теории конституционного права вызывает с точки зрения реализации Конституции и конституционного законодательства, формирования конституционализма и проведение конституционной реформы. Безусловно, в действующей Конституции уже отражены доктринальные основы современного конституционализма, заложены принципы и процессуальные основы, которые обеспечивают реализацию конституционных положений и находят свое продолжение в законодательстве. С другой стороны, правоприменительная практика свидетельствует о том, что существует жизненная необходимость в повышении качества и количественного увеличения процедур, регламентирующих реализацию конституционно-правового статуса субъектов конституционного права.
По моему убеждению, без глубокого теоретического научного исследования и всестороннего изучения проблем организации и функционирования конституционного строя РФ невозможно решить актуальные практические вопросы реформирования государственности. Необходим многоаспектный анализ, позволит подойти к решению многих практических вопросов конституционного строительства РФ, в первую очередь, процессуального обеспечения реализации ключевых и системообразующих положений Конституции РФ, что, в свою очередь, объективирует переосмысления сущности и содержания многих категорий конституционного права, актуализирует исследования многих институтов конституционного права и процесса с точки зрения их социального значения, задач, функций и роли в механизме демократической государственности и гражданского общества. То есть речь идет о необходимости выработки новых подходов в науке конституционного права РФ.

Рассматривая модернизацию государственного управления в России на рубеже ХХ и XXI вв., нельзя обойти вниманием проблему взаимосвязи «вертикали» власти и федеративного характера государства, в частности, как соотносятся перспективы развития федерализма в России с рядом тенденций централизации государственного управления, которые сложно признать демократическими.
Современная концепция федеративной политики заключается в следующих элементах:
Сознательное удержание федеральным центром большинства регионов в состоянии хронической дотационности через систему межбюджетных отношений. При этом очевидно , что экономическое выравнивае регионов может привести лишь к экономическому упадку центра с перспективой потери субъектов федерации;
Нежелание федерального центра разграничить собственность на природные ресурсы и признать право субъектов федерации распоряжаться своими ресурсами является негативной практикой Российского центробежного федерализма;
Установление социальной политики в такой форме отношений, при которой происходят явные перекосы и вся социальная ответственность, даже за социальные реформы, предлагаемые самим федеральным центром возлагается на региональные власти с перспективным реформированием и сокращением финансовой обеспеченности путем изменения налогово-бюджетных отношений.
Преодоление кризиса возможно лишь при комплексной реконструкции всей системы федеративных отношений. Объективная потребность государственного строительства лежит именно в плоскости построения целостной системной базовой модели как федерализма, то есть системы отношений между федеральным центром и его субъектами, так и региона нового типа – субъекта федерации, как ключевого элемента целостной системы нового российского государства. Речь идет о выборе симметричной или ассиметричной модели федерации.
Симметричная федерация предлагает равный (универсальный статус) для всех субъектов федерации и их равенство во взаимоотношениях с федеральным центром.
Ассиметричная модель предлагает существование двух или нескольких видов субъектов федерации с конституционно закрепленным различным экономико-правовым статусом и особым характером их взаимоотношений с федеральным центром.
Ассиметрия современного Российского федерализма сложилась в связи с наличием двух факторов:
Одновременное существование шести видов субъектов, сформированных по двум основным критериям: территориально-демографическому и национальному;
Беспрецедентные диспропорции в экономическом развитии субъектов, когда разрывы между отдельными субъектами по численности населения, стоимости основных фондов и по величине производимой промышленной продукции составляет 100 раз и более, а различие величины валового регионального продукта (ВРП) на душу населения и среднедушевых доходов между субъектами федерации – 20 раз.
Задачи построения нового федерализма заключаются в преодолении разрыва между формальным конституционно-правовым равенством и существующими различиями в экономическом и природно-ресурсном потенциале, структуре экономики и отношений собственности, финансово-бюджетных возможностях путем развития нормативно-правовой базы и создания объективных предпосылок для равномерного социально-экономического развития субъектов через трансформацию федеративных отношений на основе критерия экономической самодостаточности.
Целью исследования является исследования российского конституционализма, а также статуса наличия и взаимодействия Конституции РФ и конституций субъектов в составе РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.