соотношение исполнительной, законодательной и судебной власти россии | Пример курсовой работы

соотношение исполнительной, законодательной и судебной власти россии

Целью работы является системное изучение принципа разделения властей, рассмотрение особенностей соотношения законодательной, исполнительной и судебной властей в России.

По мнению А.Н. Кокотова, “разделение властей означает не буквальное разделение единой государственной власти, а, во-первых, разграничение полномочий разных государственных органов и, во-вторых, неподчиненность последних друг другу за рамками конституционных процедур”. При этом, указывает ученый, “все ветви власти связаны между собой набором “сдержек” и “противовесов”.
По мнению О.Е. Кутафина принцип разделения властей “нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе”. Принцип предназначен рационализировать и оптимизировать деятельность государства, всех его структур и на этой основе повышении эффективности всего механизма управления государственными делами.
С.А. Авакьян характеризует данный принцип «каждая ветвь обладая собственной компетенцией самостоятельна, не вмешивается в компетенцию других ветвей и обладает собственными средствами воздействия не другие».
Наиболее емкую характеристику принципа разделения властей дол член-корреспондент РАН Баглай М. В. По его мнению:
– законы должны обладать высшей юридической и их принятие относится к компетенции законодательного органа;
– к компетенции исполнительной власти относится исполнение законов, ограниченное нормотворчество, исключительная подчинённость главе государства, за некоторым исключением, когда она подчиняется парламенту;
– обеспечение баланса полномочий между законодательным и исполнительными органами;
– независимость судебных органов, их самостоятельность в пределах предоставленной компетенции;
– исключение вмешательства одной власти в деятельность другой;
– разрешение спорных вопросов о компетенции Конституционным судом;
– конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.
Таким образом, большинство российских ученых рассматривают принцип разделения властей как функциональное распределение государственных полномочий между органами государственной власти, а не механическое деление их компетенции.
Таким образом, рассмотрев взгляды различных ученых на принцип разделения властей видим, что несмотря на многообразие мнений по данному вопросу, они все сводятся к тому, что разделение властей необходимо прежде всего для распределения основных государственных функций в сфере управления (законодательных, исполнительных и судебных) между органами государственной власти таким образом, чтобы исключить сосредоточенность государственной власти в одном органе с целью избегания узурпации ее в этом органе.

В заключение вышеизложенного можно сделать выводы:
Для создания демократического федеративного правового государства необходимо чтобы государственная власть не была сосредоточена в одних руках, а была разделена;
Разделение государственной власти необходимо для исключения произвола, который имеет место при сосредоточении власти в одних руках;
В Российской Федерации в соответствии принципом разделения властей, закрепленным в Конституции государственная власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную, именуемы ветвями власти;
Законодательная власть осуществляется Парламентом, который осуществляет свои законодательные полномочия посредством издания законов, исполнительная – Правительством, который исполняет законы, судебная власть представлена судами которые осуществляют свои полномочия посредством отправления правосудия;
Взаимодействуя между собой, законодательная, исполнительная и судебная власти сдерживают, уравновешивают, контролируют друг друга, не допуская при этом нарушение закона, осуществляя таким образом систему «сдержек и противовесов»;
Разделение государственной власти на три ветви исключает вмешательство в деятельность друг друга, а также влияние друг на друга, это обусловлено тем, что все три вида власти имеют различные источники формирования, различные сроки исполнения своих полномочий и также различную степень защиты одной власти от другой;
Законодательная, исполнительная, судебная тесно связаны между собой государственным механизмом, но, все-таки, являются самостоятельными. Между этими видами власти обязательно существует баланс власти, система сдержек и противовесов.
Разделение властей не подразумевает образование множественности власти в пределах одного государства, так как они образуют единую власть, в рамках которой каждая из ветвей выполняет свои собственные функции, не подменяя в своей деятельности другие;
Система сдержек и противовесов в Российской Федерации не достаточна совершенна, так Правительство не обладает самостоятельностью в полной мере, как это провозглашено в Конституции, так как зависимость его от главы государства значительна;
Недостаточность парламентского контроля, которая проявляется в том, что Государственная дума может только выражать недоверие Правительству, исключая, при этом право отправить его в отставку, при этом парламент наделен правом проведения парламентского расследования в отношении Правительства, но применение конституционно-правовых санкций в его компетенцию не входит;
Таки образом, рассмотрев особенности взаимоотношения законодательной, исполнительной и судебных властей можно сделать вывод, что занимая главенствующее положение среди государственных органов в механизме государства, законодательный орган устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна воплощать в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.
Целью работы является системное изучение принципа разделения властей, рассмотрение особенностей соотношения законодательной, исполнительной и судебной властей в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!