Содержание стратегии управления качеством на производственном предприятии | Пример курсовой работы

Содержание стратегии управления качеством на производственном предприятии

Цель работы – рассмотреть управление качеством на примере строительной фирмы.

Система качества должна быть результативной, то есть соответствовать потребностям и ожиданиям потребителя, а также интересам компании и требованиям общества. Потребители должны быть уверены в способностях компании непрерывно строить объекты требуемого качества с минимальными затратами. Организация должна достичь и поддерживать требуемые уровни качества при оптимальных затратах, способствуя ее прибыльности и конкурентоспособности. Общество должно защищать окружающую среду, здоровье, безопасность, надежность, энергию и природные ресурсы.
Система качества компании должна быть документирована. Объемы документаций и формы ее представлений зависят от политики компании в отношении качества, размера организаций и ее организационной структуры. Объемы документаций должны быть ограничены сферой ее практического применения.
Первым и главным уровнем документаций системы качества компании является «Руководство по качеству» (далее – Руководство ). Второй уровень документации включает документированные процедуры системы качества (дальше именуемые СМК). Третий уровень документаций включает в себя разные рабочие документы по качеству, которые содержат инструкции , методы, технологические карты, карты трудовых процессов, итоги контроля, испытаний, проверок, а также отчеты о качестве.
Структура и содержание Руководства могут различаться. Руководство может содержать только:
– главные устремления и задачи компании в сфере качества (политика компании в сфере качества);
– нормативные требования к системе качества (избран стандарт ISO 9000);
– организационная структура системы менеджмента качества.
В данной ситуации текст Руководства относится к подробным документированным процедурам, содержащимся отдельно в виде рабочих инструкций для осуществления деятельности. Руководство может также содержать подробные документированные процедуры, которые представлены в виде отдельных разделов Руководства . В этой ситуации Руководство включает документацию, которая относится к первому и второму уровням системы качества . DP SC в данной ситуации формируются как логически взаимосвязанные разделы Руководства. Для удобства и ясности разделы рекомендуется называть в соответствии с названиями элементов системы качества или названиями деятельности соответственных структурных подразделений организации, которые должны охватить конкретные элементы вида деятельности.
Если организация считает свою систему управления (управление) конфиденциальной и не подлежит разглашению, то ей разрешается отдельно разрабатывать «Руководство по управлению качеством» и «Руководство по обеспечению качества». Первый предназначен для служебного пользования, второй – для внешних целей. Руководство по менеджменту качества должно определять структуру и функции системы менеджмента качества, статус, обязанности, полномочия и права административного и управленческого персонала, а также методы и действия оперативного характера.
В руководстве по обеспечению качества устанавливаются статус, функции, обязанности, полномочия и права инженерного и производственного персонала, а также методы, средства и способы исполнения производственных, технических и других процедур, которые необходимы для обеспечения требований к качеству объектов.
Документированные процедуры системы качества должны содержать описания деятельностей структурных подразделений компании, необходимых для введения элементов системы качества, указанных в п. 4.6???, а также описания последовательности действий работника, обслуживающего персонала и специалистов , выполняющих запланированные деятельность в системе качества.
Статус организационных подразделений и их функции описаны в подразделении или правилах эксплуатации. Методы, рабочие процедуры и последовательность при выполнении конкретной деятельности отдельного работника, который несет за это личную ответственность, описаны в Инструкции или в Руководстве по качеству на основе требований проекта и нормативно-технической документации, а также существующих учебных материалов. Обязанности, полномочия и права отдельных работников с точки зрения обеспечения качества описаны в должностных инструкциях персонала компании.
Организация и координация работ, которые связаны с разработками и внедрениями системы качества , осуществляется службой качества компании . Количество работников в данной службе зависит от размеров организаций и трудности ее функций. Ответственность за разработки и внедрения документов системы качества, а также за ее эффективное функционирование возлагается на руководителей организаций, а за организации и координации данной деятельности – на руководителя службы качества. Службу качества может возглавлять заместитель начальника, главный инженер или начальник отдела контроля качества компании.
По поручению руководителя организаций и под руководствами руководителей службы качества, разработка документов системы качества осуществляется специалистами по качеству этой организации с участием руководителей структурных подразделений, вовлеченных в систему качества., Если таких специалистов в организации нет, разработка документов осуществляется специалистами сторонних специализированных организаций на договорных условиях с организацией. Внедрение документов системы качества осуществляется после внедрения документов системы приказом руководителя организации и доведения требований персонала системы качества к персоналу организации в виде должностных обязанностей.
По мере рыночных реформ российской экономики отечественные фирмы начинают выражать все наиболее очевидный интерес к проблемам качества. Об этом можно судить по повышению количества фирм, которые способны конкурировать на внутреннем и внешнем рынках , не только за счет снижений себестоимости и цены, но и за счет улучшения качества предоставляемых товаров или услуг. Данная тенденция подтверждается растущим числом отечественных компаний, которые работают в строительной отрасли и стремятся получить сертификат, который подтверждает существование функционирующей системы менеджмента качества , отвечающей требованиям ISO 9000.
Решения проблем качества является неотъемлемой частью стратегии развитий строительных организаций. Стратегию качества следует рассматривать как одну из важных функциональных стратегий, реализации которой потребуют разработки и применений на практике оптимальных элементов регулярного управления и будет способствовать постепенным формированиям современного строительного бизнеса в России, конкурентоспособного как на внутренних, так и на внешних рынках .
Управление качеством – это непрерывные процессы воздействий на производства путем последовательных реализаций логически взаимосвязанных функций для обеспечения качества. Эти функции включают в себя: взаимодействия с внешней средой, политики и планирования качества, обучения и мотивации персонала, организации работы с качеством, контроль качества, информации о качестве, разработки мероприятий, принятия решений и реализации мероприятий.
Деятельность ООО «Строительное предприятие «ГарантПлюс» направлена на обеспечение условий бесперебойного функционирования объектов строительства путем оперативного выполнения работ в любых природных условиях с применением современных технологий и передовых методов управления.
Руководство ООО «Строительное предприятие «ГарантПлюс» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обеспечивает ресурсами для непрерывного улучшения деятельности Организации систематически проводит анализ достигнутых результатов, своевременно корректирует деятельность для более эффективного достижения поставленных целей.
ООО «Строительное предприятие «ГарантПлюс» предлагает комплексный подход к возведению объектов, начиная от получения разрешительной документации и разработки архитектурной концепции, до реализации и сдачи готового объекта в эксплуатацию, включая строительство инженерных сетей и благоустройство территорий. Профессиональный подход к возведению объектов позволяет значительно сократить финансовые расходы и время проведения строительных работ.
Для оценки эффекта от стратегии управления качеством предлагается использовать расчет эффекта от развития качества. Для оценки затрат на реализацию стратегии управления качеством предлагается использовать суммарные затраты на выполнение стратегического плана для данного варианта стратегии.
Цель работы – рассмотреть управление качеством на примере строительной фирмы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!