Социологическая юриспруденция

Идея права в социологической школе является продолжением постоянного процесса изучения происхождения права, начатого Исторической школой. Такой взгляд на социологическую школу связан со знанием права в отношении общества: что оно делает; что оно сделало; и что оно будет делать. Социологическая школа продвигает миссию исторической школы и отвергает формальную и логическую идею права в соответствии с позитивистской точкой зрения на том основании, что формальный закон представляет только его основу.
Фактически, озабоченность исключительно формальным содержанием закона дало видное место в новых исследованиях, и XIX-й век привел к появлению ряда ведущих социологов в Европе, особенно в Германии, которые начали рассматривать социальные исследования как ключ к лучшему пониманию права.
Вклад различных ученых и юристов социологического убеждения выдвинул на первый план несколько моментов, которые необходимо упомянуть:
а. Закон не уникален, а является лишь одной из норм общественного контроля;
б. Социально-экономическая проблема современности не может быть решена с помощью существующего закона;
в. Законы, прописанные в источниках и законодательные акты, содержащие формальные правила, не являются тем местом, где можно найти настоящий закон, регулирующий общественные отношения;
г. Закон сам по себе не является абсолютным и статичным сводом правил, а связан со временем, местом и обществом.
Тем не менее, взгляды ученых-представителей социологической юриспруденции сильно различаются относительно того, что составляет основу социологической школы, в чем ее главная направленность, что такое социальная справедливость и пути ее достижения.
Конт заявил, что продвижение знаний может быть достигнуто только путем «наблюдения и эксперимента», и он представил классификацию социальных наук, которая была иерархической. Конт считал наиболее плодотворным применение научного метода в социологии, несмотря на трудности, присущие ему.
Он разделил социологию на две части: социальную статику и социальную динамику — все это вытекает из его описания социологии как науки о социальном порядке и прогрессе. Он видел общество как постоянно развивающийся объект, который, если смотреть на него с научной точки зрения, мог бы использовать его рост с одной целью: прогресс.
Таким образом, цель социологической школы состояла в том, чтобы научным путем разработать процесс определения переменных, с помощью которых общество прогрессивно функционировало в отношении закона и наоборот.
Важность социологической школы права может быть сразу замечена при сравнении отношения закона и государства. Предыдущее отношение государства к закону сводилось к ограничению некоторых прав и, таким образом, к обеспечению стабильности в обществе путем соблюдения норм, регулирующих существующие отношения между людьми и обществом, а также между людьми и властными институтами. Это во многих отношениях может быть бесполезным, ведь установление некоторых границ может привести к определению законного и незаконного поведения и санкций за незаконное поведение, что в результате приводит к стабильности.
Целью социологической юриспруденции является решение насущных проблем общества с помощью таких инструментов — правовых или дополнительных правовых инструментов и методов, которые способствуют гармонии и балансу интересов общества. Основная область исследования социологической юриспруденции — влияние права и общества друг на друга.
Социологическая школа включает в себя ряд подходов. Эти подходы очень разнообразны, несмотря на то, что имеют единую основу и область исследования. Превалирующее большинство юристов говорит о необходимости исследовать взаимное влияние общества и закона – они с течением времени влияют и видоизменяют друг друга. Многие представители этой школы утверждают, что следует также изучать связь между позитивным правом и идеалами юристов.
Некоторые юристы-представители данной школы права указывали, что ни одно взаимодействие типа «государство-общество» не может охватить широкий спектр исследований в рамках этого подхода.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ