Социальный организм: роли, лидеры и группы. | Пример курсовой работы

Социальный организм: роли, лидеры и группы.

Цель курсовой работы: представить социальный организм, его роли, лидеров и группы.

Важно понимать, что в проектном управлении надо ставить задачу надо так, чтобы она заинтересовала сотрудника и вызвала желание действовать: надо объяснить подчиненному, что конкретно от него ждут, проверить, – правильно ли он понял, готов ли нести ответственность за результат. Нужно убедиться, что подчиненному все понятно. Попросить повторить поставленную задачу – добиться, чтобы сотрудник однозначно заявил, что обязуется выполнить задание. Управленец должен увидеть: подчиненный взял на себя обязательство решить задачу. Руководитель должен задать вопросы сотруднику: «Справишься?»; «Это тебе по силам? Сможешь?»; «К какому сроку ты все сделаешь?». Если подчиненный отвечает: «Постараюсь», значит, он не берет на себя обязательств. Можно ему парировать: «Постараешься или сделаешь?». И только после того, как работник обещает сделать, можно надеяться, что он все выполнит в срок.

Это важно – все мы живые люди: управленец может сказать что-то не точно или подчиненный не так услышит, поэтому надо чтобы начальники отделов и служб использовали обратную связь, чтобы проверить, верно ли сотрудник понял задачу.
Это можно сделать, сказав: «Итак, подведем итоги нашей встречи. Ты понял, что тебе необходимо сделать?». Словом, пусть подчиненный повторит задачу своими словами. Руководитель поймет, что услышал сотрудник, а что нет. Управленцам важно подтверждать то, что сказал подчиненный: «Да, все правильно, но ты еще забыл то-то и то-то». Начальник дополняет существенные детали. Благодаря этому лишний раз погружает человека в ситуацию, показывает, как важно выполнить задачу. Пусть управленец следит, как человек ответит на вопрос. Формально, чтобы от него отвязались? Либо действительно понял, что ему надо делать («что», «когда», «как» – по методике СЛОН).
Если формально, рекомендуем руководителям продолжать беседу с подчиненным – подробнее обсудить суть задачи и алгоритм действий.
В проектном управлении, руководители предоставляют сотрудникам ресурсы, необходимые, чтобы решить задачу. Если ответственный работник будет тратить время на то, чтобы найти ресурсы, то начнет выполнять задачу уже не с той энергией, которая была в начале. Поэтому важно чтобы управленцы обеспечили подчиненных всем, что необходимо для выполнения задания. Начиная от материальных ресурсов, заканчивая информационными и человеческими. Задают проверочный вопрос: «Хватит ли тебе ресурсов и полномочий, чтобы добиться результата?». Здесь надо обеспечить доступ сотрудника к отчетам, материалам, программным продуктам, которые потребуются, чтобы решить задачу. Это не только поможет подчиненному справиться с заданием, но и продемонстрирует, что руководство заинтересовано в его работе, заботится о нем. Мотивация повысится.
Методики СЛОН или SMART можно использовать только в том случае, когда ставим подчиненному новую задачу:

Исследовав социальный организм, с акцентированием внимания на коммерческие организации, проанализировали его роли, лидеров и группы. Констатируем: в социальных организмах формата коммерческих организаций, на сегодняшний день определено, что время жесткого планирования и бюджетирования проходит: ситуация в социуме и экономике соответствует понятию VUCA. Каждая буква этого акронима означает определенное качество: Volatility – изменчивость, Uncertainty – неопределенность, Complexity – сложность, Ambiguity – неясность. Выиграют те социальные организмы, в которых сотрудники в состоянии улавливать изменения во внешней среде и реагировать на них, быстро принимать решения. Этого не добиться, если применять устаревшие методы управления социальными группами. В третьей главе представили три актуальные методики управления социальными организмами.
Для лидера социального организма очень важно определить стратегические цели в части инфраструктуры для перспективы «Сотрудники и инфраструктура»: под инфраструктурой подразумевают набор ресурсов: технических, информационных, организационных – все, что необходимо для выполнения бизнес-процессов из перспективы «Внутренние процессы», с требуемыми для них характеристиками. К примеру, при стратегии операционного превосходства социальному организму нужны ресурсы для ускорения и удешевления процессов – новое, более производительное оборудование, системы контроля производства, технологии снижения себестоимости, соответствующие регламенты работы.
А для стратегии близости к клиентам, социальному организму необходимы базы данных о покупателях, технологии взаимодействия с ними, автоматизированные CRM-системы. Преследуя же стратегию лидерства по продукту, социальному организм должен запатентовать чертежи, опытные образцы, а также создавать и регламентировать технологии, НИОКР и выпуск новых товаров и услуг. Построение целей в области инфраструктуры социального организма включает:
– проработку целей по организационному потенциалу компании – ее регламентов, готовности оргструктуры, управленческих процессов, системы взаимодействия и принятия решений. Например, для клиенториентирования – открытие специализированных отделов маркетинга, сервиса, а также понятные регламенты взаимодействия с ними;
– постановку целей в части технологического потенциала. А именно организацию производственных процессов компании, подготовку должностных инструкций. Например, для лидерства по продукту критически важны технологии научного поиска, выработки идей, НИОКР и запуска в производство новых продуктов;
– определение целей в техническом потенциале. Подразумевается наличие важного для реализации стратегии оборудования, автоматизированных систем (например, контроля качества, себестоимости или CRM-систем);
– установку целей в области инноваций. Включает создание новых продуктов и технологий;
– разработку целей по творческому потенциалу сотрудников. Подразумевает их готовность и способность к генерации новых идей.
Все действия социального организма как на оперативном, так и на стратегическом уровне определяет сложившаяся культура. А именно правила и неформальные обычаи, в соответствии с которыми идет общение, строятся коммуникации, иерархия социального организма, высказываются мнения, вырабатываются и принимаются решения, вообще формируется отношение к себе и внешней среде. Для структурирования целей социального организма в векторах перспективы «Сотрудники и инфраструктура» необходимо понимать, что культура социального организма должна соответствовать определённому типу стратегии:
Например, сотрудники компании, работающей по принципу операционного превосходства, должны быть процессно-ориентированы. А именно готовы к рутинной работе, подчинению регламентам, высокому уровню дисциплины, но при этом без особых требований к самостоятельности, способности принимать решения, креативу и т. д.
Клиентоориентированный бизнес строят на сотрудниках, умеющих и, главное, любящих общаться с покупателями, хороших коммуникаторах, экстравертах по своему психотипу. В компании все должно быть настроено на взаимодействие с клиентами, понимание и учет их потребностей.
А для компании – лидера по продукту нужен креативный климат, поддержка инноваций, даже склонность к риску в ее культуре.
На предприятии, традиционно ориентированном на процессы и регламенты, невозможно будет оперативно создать среду творческого поиска или максимально полного проникновения в ценности клиентов.
Корпоративная культура социального организма формата коммерческой организации существует в двух аспектах – в ценностях, принятых внутри компании, и во внешнем имидже – в том, как этот социальный организм воспринимают извне (например, потенциальные кандидаты на работу в ней). Поэтому необходимо: структурировать цели в части внутренних ценностей. То есть определить, какой тип культуры социального организма необходимо поддерживать или развивать; установить цели усиления внешнего имиджа.
Цель курсовой работы: представить социальный организм, его роли, лидеров и группы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!