социальную политику государства в национальной экономике

Цели и задачи

Цель исследования – проанализировать социальную политику государства в национальной экономике.

Введение и актуальность


Ведь основой развития рыночной экономики являются трудовые граждане, которые при нормальных условиях туда способны использовать эффективные методы для развития своей деятельности. Проблема трудовой мотивации присуща для всех нынешних государств, к тому же для высокопроизводительного труда просто необходимо волевое усилие работника. Стимулирование должно происходить именно за счет материальных вознаграждений. Ведь финансовое удовлетворение — это главный способ мотивации для повышение трудоспособности- возможность в полной мере пользоваться социальными услугами, такими как здравоохранение, образование и культура, а не думать о том, где взять деньги на питание.
Третий принцип говорит о том, что центральное место в социальной сфере занимает семья, как основа для стабилизации социальной жизни.
Четвертый принцип нацелен на активацию гражданского общества в союзе с местным самоуправлением. Необходимо поддерживать желание предпринимательства в благотворительных акциях, социальных и гуманитарных программах.
Пятый принцип состоит из противоречивых аспектов. С одной стороны появилась необходимость в отказе от централизованной унитарной системы и создании возможности для регионов самостоятельно решать проблемы и нести ответственность за эти решения. С другой ситуации данный вариант может привести к неравенству в уровне жизни различных регионов, что противоречит закону по правам человека.
Шестой принцип базируется на развитии политики и метода в области социальной политики и создании социальной программы действий. При реформировании социальной сферы важно осторожно относиться к любому измнению , так как это касается каждого гражданина страны.
Седьмой принцип относится к тому, что необходимо реализовывать изменения не принося потерь для каждого человека, не завися от гендерной и национально-этической составляющих.
Конечно говоря о реформировании социальной сферы, нельзя не сказать о проблемах, которые присущи каждой сфере нашей жизни при попытке внести в нее какие-либо изменения.
Естественно, говоря о проблемах на первом плане мы видим отсутствие той самой четкой долгосрочной концепции проводимых преобразований.
В обществе нет четко выраженной позиций по реформированию социальной политики, рассчитанной на долгую перспективу.

Заключение и вывод

В данный момент социальную политику России нельзя назвать благополучной.  Об этом свидетельствуют статистические данные.
В России расходная статья бюджета «социальная политика» не включает в себя такие важные направления социальной политики, как образование, здравоохранение, борьбу с бедностью, жилищную политику, молодежную политику.
В США расходы на  социальную  политику включают в себя образование и труд, здравоохранение, материальное обеспечение граждан, социальную защиту. 
В Европе также как и в США социальная политика включает в себя образование, здравоохранение, вопросы труда и трудоустройства, пенсии, социальное страхование.
В России социальная политика ограничивается лишь социальной защитой. Реформы, проводимые в последнее время, ведут не к развитию общества, не к улучшению условий жизни и труда, а приводят лишь к ухудшению результатов и возрастающему напряжению в обществе, о чем свидетельствуют и выступления врачей и учителей, и недовольство жилищно-коммунальной политикой, трудности с приобретением жилья, материальные трудности у семей с детьми. Это связано с тем, что в России игнорируют и не учитывают российскую специфику (менталитет населения, тяжелый исторический опыт, различия регионов по условиям жизни, климатические и природные условия, обширные территории).
Размывание социальной политики в России является причиной неэффективности социальной политики. В том случае, когда это сочетается с отсутствием ценностного подхода в программах социального развития (в основе которого лежат интересы народа) и, как следствие, декларативностью поставленных целей - это может повлечь за собой дальнейшую деградацию социальной сферы, а в конечном итоге – возможный социальный взрыв.
Та социальная политика, которая сейчас проводится в России, должна быть изменена, так как ведет страну в обратном от успешности направлении. И более того – в том виде, в котором она реализуется сейчас, она может привести к неспособности России существовать, так как негативные влияния оказываются непосредственно на самый главный составляющий элемент государства как такового – народ, население страны.
Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Таким образом, в определенной мере распределительная система будет сохранена, но она будет дополнена добровольным пенсионным обеспечением граждан через негосударственные пенсионные фонды.
Следующая реформа касается медицинского страхования.
Основная цель данной реформы заключается в необходимости
Гарантии предоставление жизненно важных медицинских услуг всему населению за счет страхования;
Сдерживание роста затрат на здравоохранение
Реформа в образовательной сфере связана главным образом с внедрением института бакалавриата и магистратуры по аналогии с классическим образованием в западных странах и связанное с этим качества образования в России.
Таким образом, при проведении социальной политики вместе с решением экономических вопросов необходимо вести учет параметров социальной эффективности. Немаловажную роль в реализации динамического равновесия в социальной политике играет инфраструктура (отрасли обслуживания людей на социальном уровне).
Пропорциональность, в которой расположены средства населения и государства, зависят от меры применения бесплатности данных услуг. К примеру, такие социальные услуги, как образование и подготовка кадров, являются бесплатными, а такие услуги, как здравоохранение и физическая культура, допускают оплату населением.
Деятельность государства в социальной области служит механизмом снятия или предупреждения социальной напряженности, которая неизбежно возникает в рыночной экономике. Государство по отношению к социальной политике постоянно исполняет роль стабилизатора, который обеспечивает и выполняет защитные механизмы при помощи иерархии управления. В этом и кроется его основное отличие от частного сектора, который преследует только получение прибыли.
В заключении хотелось бы добавить, что не смотря на сложности в системе реформирования, в целом можно отметить, что во многих сферах социального обеспечения заметны значительные улучшения. Несмотря на то, что порой кажется, что Правительство РФ бездействует и отнсится равнодушно к проблемам граждан, все-таки можно сказать, что социально-экономические условия жизни изменились в положительную сторону.

Другие курсовые работы