Социальное обслуживание | Пример курсовой работы

Социальное обслуживание

Цель исследования – анализ государственной политики в сфере социального обслуживания населения на примере Свердловской области.

Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечивается равный, свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, должностного положения, места жительства (места пребывания), отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям. Доступность социального обслуживания обеспечивается: приближенностью поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг; достаточностью количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребности граждан в социальном обслуживании; достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; оборудованием организаций социального обслуживания, предусматривающим условия предоставления ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничения их жизнедеятельности.
2) адресность предоставления социальных услуг.
Социальное сопровождение получателя социальных услуг, предполагающее предоставление социальных услуг, основывается на межведомственном взаимодействии специалистов различных профилей (специальностей) и предусматривает: установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина; комплексную оценку и межведомственный подход к определению индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах с учетом способности гражданина преодолеть трудную жизненную ситуацию и (или) ее последствия собственными силами, а также содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам; мониторинг жизнедеятельности гражданина – получателя социальных услуг и эффективности предоставляемых ему социальных услуг и (или) иных услуг.
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.
Социальное обслуживание обеспечивает максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной, благоприятной для них социальной среде.
5) добровольность.
Социальное обслуживание осуществляется с согласия гражданина либо его законного представителя на получение социальных услуг (ч. 1); гражданину либо его законному представителю в порядке, определяемом законодательством субъекта РФ, предоставляется в доступной форме полная информация о видах, сроках, условиях, порядке предоставления, оплаты и стоимости социальных услуг, о поставщиках социальных услуг (ч. 2); согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание или отказ от социального обслуживания оформляется в письменном виде (ч. 3).
6) конфиденциальность.
Конфиденциальности информации о получателе социальных услуг посвящена статья 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации@, в ч. 1 которой установлено, что не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.
Вывод. Социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, под которыми понимается действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Социальное обслуживание населения, которое включает в себя все виды социальной помощи престарелым гражданам, нетрудоспособным лицам, малоимущим семьям, имеющим несколько детей, является одним из основных социальных курсов деятельности нашего государства. Уровень цивилизации общества находится в прямой зависимости от того социального положения, которое занимают в нем престарелые, инвалиды, малоимущие, дети. Очевидным также является тот факт, что от мер социальной помощи населению, своевременного решения проблем стариков, детей и малоимущих категорий граждан зависит будущее нашей страны и ее постоянное социальное развитие.
Социальное обслуживание и помощь населению призвано поддерживать нуждающихся лиц в решении их социальных проблем по возобновлению или улучшении их способностей в самообеспечении и самообслуживании, предоставлять нужные условия для поддержания нормальной жизни лиц с ограниченными возможностями.
Важнейшая цель организации этой системы – это увеличение уровня социальных гарантий населения, своевременное оказание адресной помощи и социальной поддержки нетрудоспособных граждан, прежде всего на местном уровне и с учетом их индивидуальных потребностей.
Социальное обслуживание населения – это объективная надобность лиц, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Тем не менее, в настоящий момент уровень результативности социального обслуживания населения не совсем высокий. Это определено разными причинами, главная из которых – экономическая. Она выражена в недостаточном финансировании сферы социального обслуживания населения, что чревато низким качеством предоставляемых социальных услуг, их малодоступности, кадровой нехватке персонала в социальной сфере, низкому уровню материально-технического оснащения организаций социального обслуживания населения.
Следующей причиной, которая препятствует более успешному развитию системы социального обслуживания населения, является несовершенное законодательство в этой сфере, его разрозненность и противоречивость. Очень часто отсутствуют четко выраженные понятия некоторых видов социального обслуживания населения. Это образовывает определенные трудности в изучении данной сферы и правоприменительной практике.
В настоящее время в России большое число граждан с признаками ограничения жизнедеятельности. Не является секретом, что в последнее время происходит ухудшение состояния здоровья граждан, старение нации, высокий уровень малообеспеченных семей, фиксируется большая безработица, особенно в последнее время экономического кризиса. Таким образом в рассматриваемой сфере социального обслуживания населения безотлагательного решения требуют проблемы по 2 основным направленностям: в сфере социально-экономического развития и в области законодательного регулирования социальной сферы.
Для оперативного решения многих подобных вопросов необходимо принятие мер по реформированию системы социального обслуживания населения. Мерой, которая может изменить финансовое положение в этой сфере, является организация государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит направить имеющиеся финансовые поступления и в дальнейшем аккумулировать их только в сфере социального обслуживания населения.
Следующим шагом в данной сфере может стать развитие и совершенствование негосударственной системы социального обслуживания населения, в частности, увеличение роли общественных организаций, таких как общественные фонды, профсоюзы, религиозные организации, благотворительные организации и другие.
При реформировании системы социального обслуживания населения, необходимо также практиковать политику регионального уравнивания – с целью создания равных условий социального обслуживания на территории всей России. Однако здесь очень важно не допустить уравнительного подхода в данной системе и применять к различным районам индивидуальные меры.
Еще одной мерой по оптимизации ситуации в системе социального обслуживания населения является выделение регионам возможности найти дополнительные нестандартные решения, к примеру, стимулирование в районе благотворительной деятельности, создание нетрадиционных способов социального обслуживания, таких, как обслуживание пожилых лиц на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.
В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.
Социальное обслуживание населения – это механизм, позволяющий практически решать сложные вопросы жизнедеятельности общества, семьи и отдельного человека. Поэтому важно, чтобы в законодательстве были прочно закреплены социальные приоритеты и гарантии. В России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.
Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
Цель исследования – анализ государственной политики в сфере социального обслуживания населения на примере Свердловской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!