Снижение эмоциональной напряжённости Младших школьников в коррекционной школе | Пример курсовой работы

Снижение эмоциональной напряжённости Младших школьников в коррекционной школе

Цель исследования – изучение особенностей снижения эмоциональной напряжённости младших школьников в коррекционной школе.

Теоретический блок. Цель: провести анализ литературных источников по проблеме, моделирование, подбор методик, подготовка к констатирующему и формирующему эксперименту. Теоретический блок включает в себя анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования, а так же подбор методик для диагностики младших школьников с задержкой психического развития для выявления эмоциональных нарушений.
Диагностический блок. Цель: провести диагностику с помощью методик на выявление уровня эмоционального нарушения у младших школьников с ЗПР. Диагностический блок включает в себя систему мероприятий, позволяющих выявить эмоциональные нарушения. Цель – провести диагностику с помощью наблюдения за признаками эмоциональных расстройств, методики выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций, теста тревожности.
Коррекционно – развивающий блок. Цель: создание реализации программы психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушения у младших школьников с задержкой психического развития. Коррекционно – развивающий блок разрабатывается на основе результатов первичной психологической диагностики. Создание и реализация программы психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушения младших школьников с задержкой психического развития. Цели:

Эмоциональная напряженность характеризуется возрастанием интенсивности эмоций и переживаний. Постоянные эмоциональные нагрузки, вызванные исключительно отрицательными чувствами, отражаются на психике и, если они не находят выхода наружу – эмоциональное напряжение растёт и накапливается. Переживания негативно сказываются на состоянии нервной системы, вызывая нервное напряжение – своеобразную реакцию на длительное расстройство, переутомление и т.п. Для младших школьников с ЗПР характерны частые проявления беспокойства и тревоги. В школе у таких детей наблюдается состояние напряженности, скованности, пассивность, неуверенность в себе. Определяя более или менее успешно по внешнему выражению эмоции других людей, дети с задержкой психического развития часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует о недоразвитии эмоциональной сферы, причем довольно стойком.
Модель психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушения младших школьников с задержкой психического развития включает в себя анализ литературных источников по проблеме, подбор методик для выявления эмоциональных нарушений, диагностику младших школьников с задержкой психического развития, создание и реализацию программы психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушения на основе результатов первичной психологической диагностики, повторную диагностику по методикам, проверку эффективности коррекционных мероприятий, разработку рекомендаций педагогам и родителям по психолого-педагогической коррекции младших школьников с задержкой психического развития.
К методам психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей относятся методы общепедагогического влияния, специальные педагогические методы, метод коррекции через труд, психотерапевтические методы (внушение и самовнушение, убеждение, подражание, заражение). Используются методы арт-терапии, сказкотерапия, игротерапии.
Результаты эмпирического исследования показали, что у младших школьников с ЗПР признаки эмоциональных расстройств значительно выражены. Больше всего у детей с ЗПР выражены: эмоциональная напряженность, низкая мотивация к успеху, быстрое психическое утомление, неготовность и нежелание преодолевать трудности, агрессивность. Также довольно выраженной является высокая тревожность и эмоциональная холодность. Реже всего отмечается импульсивность, выраженное недоверие к окружающим и избегание близких контактов с окружающими людьми. В результате опроса выяснилось, что в среднем, для младших школьников с ЗПР характерны явно выраженные признаки психического напряжения. Дети часто грызут ногти, сосут пальцы, часто жалуются на боли в голове, в животе, области сердца, они легко пугаются, тревожатся, склонны к компульсивным действиям. У детей младшего школьного возраста с ЗПР в среднем высокий уровень тревожности. 4 школьника с ЗПР (26,7%) имеют нормальный уровень тревожности, большинство же (73,3%) имеют высокий уровень тревожности.
В результате диагностики были выделены 9 детей с выраженными признаками эмоциональных расстройств, признаками психического напряжения и высоким индексом тревожности, которым рекомендуется психокоррекционная работа по коррекции и развитию эмоциональной сферы и использование методик по снижению эмоциональной напряженности
Для снижения эмоциональной напряженности у детей с ЗПР предлагается использование цикла коррекционных занятий с использованием игровой терапии, арт-терапии, двигательной терапии, релаксационных техник. Также проводится работа с родителями.
Цель исследования – изучение особенностей снижения эмоциональной напряжённости младших школьников в коррекционной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!