СМИ как социальный институт

В настоящее время исследователи называют большое количество различных функций социального института СМИ. Но качество их выполнения СМИ далеко не безупречно. С целью достижения рационального результата функционирования СМИ требуется, в первую очередь, становление точно структурированного гражданского общества с большим уровнем общественной ответственности людей.
Один из первых ученых, изучавших функции СМИ Брайант Дженнингз назвал три основные функции, которые СМИ осуществляют в мире.
1. СМИ держат свою аудиторию в курсе совершающихся событий с помощью наблюдения за внешним миром.
2. Анализируя разнообразные события внешней среды, СМИ могут помочь своей аудитории осмыслить её структуру в целом. Данная роль, объединяющая в одно целое части внешней среды, дает людям наиболее адекватное отображение окружающего мира.
3. СМИ предназначаются для передачи социальных норм и правил новым поколениям потребителей медиаинформации. Передача социального наследия — крайне существенная роль института СМИ.
Таким образом, все названные функции сводились к одной единой цели — предоставление расширенной формы человеческой коммуникации.
Другие ученые выделили и иные функции института СМИ в обществе, например, развлечение. Данная функция говорит о том, что многочисленные члены социума используют средства массовой информации с целью развлечения. Ещё одна функция — парасоциальное взаимодействие, которое базируется на следующем: публике может казаться, что они лично знакомы с некоторыми теле- и киноперсонажами только лишь вследствие того, что зачастую наблюдают и слышат их. Уход от действительности — ещё одна функция СМИ, которая подразумевает, что телевещание дает возможность аудитории забыть об обыденной жизни. К данной области принадлежат кроме того функции редукции беспокойства и игры, позволяющие зрителям забыть о проблемах и напряжении реальной жизни и обрести удовольствие в выдуманном обществе, построенном СМИ, что выдвигается разновидностями ухода от действительности .
Таким образом, институт СМИ — сложный и противоречивый феномен. Он отображает все аспекты социальной жизни, но в то же время создает путь развития общества. На стадии вхождения общества в новую стадию цивилизации, когда главную роль играют новые информационные технологии, сама информация воспринимается как стимулятор творческих сил и поисков так как непрерывное взаимодействие с компьютером обучает людей хорошо разбираться в необъятных просторах информации вне зависимости от имеющихся стереотипов и предубеждений. Информация, содержащая в себе «воображение», становится ключевым «сырьем». С повышением темпов социального развития и научно-технической революции во второй половине XX в. информация видоизменилась в стратегический источник. Неисчерпаемость информационных ресурсов формирует неповторимую возможность поставить информацию на работу интересам всего общества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ