СМИ как один из основных рычагов воздействия органов государственного управления на общество | Пример курсовой работы

СМИ как один из основных рычагов воздействия органов государственного управления на общество

Цель курсовой работы – изучение влияния СМИ на формирования населения к органам государственной власти.

В соответствии со способом подачи материала Г.Шиллер выделил два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи данных. Суть метода дробления (фрагментации) выражается в том, что по ходу усложнения телевизионных программ продолжительность каждого их компонента уменьшается во времени, что формирует противоречие между фактическим содержанием какого-нибудь события и временем, отводимым для его демонстрации т.е. данные, поданные небольшими порциями, мешают ими успешно воспользоваться.[10]
Немедленность подачи сведений, на взгляд Г.Шиллера, не только тесным образом связана с методикой фрагментации, но и выступает обязательным компонентом его осуществления. В то же время, такое ложное ощущение срочности формирует чувство чрезвычайной важности передаваемых сведений, хотя может таковой вовсе не оказываться, наоборот, отвлекая внимание индивида от фактически значимой информации. Стремительно чередующиеся сообщения об авиационных катастрофах, военных действиях, предвыборных поездках политических лидеров способны помешать составлению правильных оценок и суждений, так как основная часть важных событий обретают смысл только по окончании некоторого времени.
Однако внушение может быть не только преднамеренным, но и непреднамеренным.
Один из приёмов внушения, используемый в текущей журналисткой практике – формирование резонанса, суть которого выражается в том, что применяется предрасположенность аудитории остро реагировать на разные расовые, религиозные, национальные ситуации. СМИ манипулирует националистическими стереотипами и отрицательными установками для провоцирования конкретных действий. К примеру, сейчас для российских граждан довольно болезненным считается чеченский вопрос, который почти каждый день поднимают СМИ. Сформирован даже определённый стереотип «лиц кавказской национальности», к которым основная часть российских граждан относятся с повышенным подозрением.
Различные сообщения в СМИ подаются в драматизированной и эмоциональной форме. Социальные и экономические проблемы можно объяснить наличием «инородцев», мешающих наладить нормальные жизненные условия. Пресса порой поддерживает различные экстремистские лозунги решительного изгнания граждан иной национальности. Национальные вопросы часто оказываются связанными с религиозными аспектами.
Механизм формирования «образа врага» часто применяется для формирования отрицательной общественной реакции, в основании механизма закладывается идея дегуманизации – враг представлен непохожим на вас: он иной национальности, вида, умственных способностей, помимо этого, он оказывается агрессивным и ничего хорошего от него ждать не приходится. Рисуются лишь негативные черты, данные о положительном скрываются.
Стереотипы успешно управляют всем процессом восприятия сведений. Процесс восприятия – это лишь механическая подгонка ещё неизведанного явления под стабильную общую формулу (стереотип). В связи с этим пресса стандартизирует сообщение, т.е. специальным образом «подводит» сведения под стереотип, всеобщее мнение. Индивид должен воспринять сообщение без каких-либо усилий и безоговорочно, без ведения внутренней борьбы и проведения критического анализа. Стереотипы образуются под влиянием двух основных факторов: бессознательной коллективной переработки и персональной социокультурной среды, а также, конечно, при целенаправленном идеологическом влиянии через СМИ.[13]
СМИ приучают индивида думать стереотипами и уменьшают интеллектуальный уровень поступающих сообщений так, что трансформировались в инструмент оглупления. Этому помог основной метод закрепления необходимых стереотипов в человеческом сознании – повторение.
Ещё один метод СМИ – мифотворчество (греч. Mythos – сказание, предание) – в технике внушения поддержание мифов имеет важное значение. Мифы добавляются в сознание, воздействуют на чувства и поведение граждан. Мифы весьма жизнеспособны, и их жизненность можно объяснить тем, что, полагаясь на настоящие события и факты, они будут восприниматься как догмат, истина. Событие, истинность которого различные субъекты общения не имели желания либо какой-нибудь возможности проверить, кажется им реалистичным на основании имеющейся у них модели мира, представленной в реальности.
Настоящие же факты часто воспринимаются гражданами как небылицы.
Ещё один метод, помогающий воздействовать на общественное мнение – это имидж. При этом функции имиджа и стереотипа различаются. Стереотип будет обозначать образ, характеризующий качества и характеристики, по меньшей мере частично характерные объекту, имидж – это искусственно созданный образ.
Имидж формируется с помощью навязывания конкретных ассоциаций, он всегда связывается с воображением. Имидж формирует настоящую социально-психологическую установку, характеризующую поведение индивида по отношению к объекту. И, так как влияет на психику человека, соответственно, без труда воспринимается, запоминается и в связи с этим нередко применяется в рекламе, имидж можно успешно применять в виде средства пропаганды, в виде инструмента управления сознанием.
Разработчики рекламы говорят о том, что «люди курят не сигареты, а их образ», «женщины покупают не косметику, а желание быть красивой» и т.п.
Трудно выяснить самый эффективный метод, так как каждый из них способен оказать конкретное целенаправленное воздействие. Все указанные средства внушения оказывают громаднейшее воздействие на человеческое сознание, заставляя непосредственного человека действовать и думать конкретным образом. Естественно, всё зависит от пристрастности непосредственного человека по отношению к СМИ, однако далеко не каждый станет критично воспринимать все сведения, получаемые из газет, радио и телевидения, без какого-либо выбора попадая информационную ловушку.
СМИ через влияние на общество в целом влияют на каждого индивида в отдельности, формируя конкретный схожие действия и эмоции. Итак, СМИ способны сформировать общественное мнение.
Общественное мнение во всех случаях занимает конкретную позицию, относящуюся к разным политическим системам, органам государственной власти, какой-нибудь глобальной общенациональной либо общемировой проблеме. Итак, общественное мнение будет выступать в виде определённой контролирующей силы по отношению к различным институтам власти, т.е. отличается моральной властью.
Общество способно выразить собственную позицию на какую-нибудь проблему и тем самым способно заставить различные институты власти действовать конкретным образом по отношению к решению различных экономических, политических, идеологических проблем.
В целом были для совершенствования взаимодействия СМИ, органов государственной власти и населения разработаны следующее:
Для налаживания успешного управления информационной сферой в каждом случае следует прежде всего взаимодействовать с должностными лицами различных органов власти, в первую очередь силовых структур.
По ходу поступления определённых сведений должны детализироваться также ответные меры пресс-службы, итоговой целью которых будет ликвидация опасности на информационном уровне.
Цель курсовой работы – изучение влияния СМИ на формирования населения к органам государственной власти.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!