служит исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Цели и задачи

Целью данной работы служит исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

Введение и актуальность


Счет-фактура представляет собой документ, который утверждает фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Данный документ должен быть выставлен продавцом покупателю после окончательного приема покупателем товара или услуги. Также он отражает информацию о наименовании и реквизитах контрагентов, перечне товаров или услуг, их стоимости, ставке и сумме НДС [12, c. 147].
Журнал учета счетов-фактур ведут только те, кто получает и выставляет транзитные счета-фактуры.
В нем необходимо отражать исключительно транзитные счета-фактуры, которые были получены или выставлены ввиду деятельности посредника. Они должны быть выставлены на суммы своего вознаграждения, в журнале учета выставленных счетов-фактур регистрации не подлежат, их регистрируют в книге продаж.
Счет-фактуру выписывают в трех экземплярах [13, c. 39]:
-первый остается у поставщика;
-два других – у покупателя.
На основании полученных счетов-фактур плательщик НДС формирует «Книгу покупок». Она предназначена для регистрации документов, которые подтверждают оплату НДС при покупке товаров или услуг, с целью определения суммы налогового вычета, который установлен налоговым кодексом.
Таким образом, НДС учитывают в субъекте хозяйствования на двух счетах: 19 «НДС по приобретенным ценностям» и 68.2 «Расчеты с бюджетом по НДС».

Заключение и вывод

Бюджет – неотъемлемое звено в формировании государственных финансов. С его помощью происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темы и уровень развития общественного производство. Все это позволяет осуществить единую экономическую и финансовую политику на всей территории государства.
Исходя из этого можно сказать, что налоги и сборы играют важную роль при формировании доходов бюджетов всех уровней.
ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС-СПЕЦКОМПЛЕКТ»— крупнейший в России и Европе разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (СИ З). Была основана в начале 2000-х годов. За время своей деятельности из небольшой фирмы выросла до размеров международного холдинга.
Организационная структура компании «ВССК» построена по так называемому «шахтному» принципу, организация специализации управленческого процесса при котором идет в соответствии с функциональными подсистемами предприятия.
Как результат проведенного анализа эффективности системы управления повышается результативность реализации бизнес процессов и управления ими, а также оптимизируется соответствующая им информационно-технологическая модель функционирования субъекта хозяйствования.
Основная задача компании «ВССК» состоит в осуществление такой экономической политики, которая соответствует основным целям данного субъекта хозяйствования.
Основные цели компании «ВССК» сводятся к:
получению прибыли и ее дальнейшей максимизации;
завоеванию и освоению новых сегментов рынка;
созданию новых рабочих мест, в том числе и инновационных;
повышению качества предоставляемых услуг;
поддержанию репутации предприятия и торговой марки.
Компания «ВССК» обеспечивает для работников достаточно высокий уровень условий:
на предприятии соблюдаются правила техники безопасности, с работниками один раз в квартал проводят занятия по технике безопасности труда, новый работник не приступает к работе без прохождения соответствующего инструктажа, о чем делаются соответствующие отметки в журнале регистрации занятий и инструктажа по ТБ;
инструкторы и обслуживающие аппаратную вычислительную технику обеспечены необходимой спецодеждой и средствами защиты, предусмотренными техникой безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
общие санитарно-гигиенические условия отвечают всем установленным отраслевым требованиям;
на предприятии обеспечивается высокая техническая оснащённость рабочих мест, постоянно снижается количество ручного неквалифицированного труда;
Но проведенный среди работников опрос и наблюдения выявили ряд недостатков:
несвоевременное снабжение предприятия необходимыми запасными частями, горюче-смазочными материалами, перебои в поставке сырья для основного производства и т.д.
невысокий уровень заработной платы;
простои по вине предприятия, которые мастер не фиксирует и, соответственно они не оплачиваются;
сезонное снижение объемов услуг;
нерациональное планирование, завышение плановых показателей;
нескоординированные денежные потоки, в результате которых несвоевременно оплачивается сырье и материалы, а также бывают случаи задержки выплаты заработной платы.
В качестве основных недостатков организационной структуры управления компании «ВССК» можно выделить неэффективную работу отдельных подсистем предприятия (отсутствие финансово-экономического отдела, неэффективная деятельность по планированию, неэффективный маркетинг).
Оценивая финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «ВССК», можно сделать ряд выводов:
Выручка от реализации продукции предприятия имеет незначительную, но устойчивую тенденцию к росту. В 2015 г. относительно показателей 2013 г. ее рост составил 26698 тыс. руб. или 8%, в 2017 г. относительно показателе1 2016 г. - 38154 тыс. руб. или 11%;
численность персонала в 2016 г. относительно показателей 2015 г сократилась на 24 чел (16%). Это связано, в первую очередь с необходимостью проведения оптимизации с целью снижения издержек в свете как общего экономического кризиса , так и отраслевого. В 2017 г. относительно показателей 2016 г. численность незначительно возросла: на 7 чел. (6%);
выручка на одного работающего в 2016 г. относительно показателей 2015 г. возросла на 628,7 тыс. руб. или на 28%. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдалось также увеличение данного показателя на 136,2 тыс. руб. или 5 %, что является свидетельством эффективной политики оптимизации численности персонала;
себестоимость реализованной продукции также как и выручка от реализации продукции предприятия имеет незначительную, но устойчивую тенденцию к росту. В 2016 по сравнению с 2015 г. это увеличение составило 39688 тыс. руб. или 13%. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. произошел рост себестоимости на 38455 тыс. руб. или 11%;
затраты на 1 рубль реализации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. выросли на 4 коп и 4%. В 2016 г. по сравнению с 2016 г. не наблюдалось изменения данного показателя;
рентабельности деятельности в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 4,5%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. – увеличилась на 0,5% и свидетельствовала о том, что на 1 рубль затраченных средств предприятие получило 4,5 коп. чистой прибыли, 0,1 коп. чистого убытка и 0,5 коп. чистой прибыли соответственно в 2015 г., 2016 г. и 2017 г.
Что касается налогообложения в компании, то она руководствуется свежими данными из Налогового кодекса и ведет учет налогов и сборов на пассивном синтетическом счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».
С целью совершенствования учета налогов и сборов в компании предложено введения составления накопительной сводной ведомости по каждым налогам. Это поспособствует облегчению контроля за исчислением и уплатой налогов, а также поможет компании избежать ошибок в учете.

Другие курсовые работы