Словообразование на базе имён собственных | Пример курсовой работы

Словообразование на базе имён собственных

Цель исследования – изучить словообразовательный способ вторичной номинации на базе антропонимов английского язьжа, раскрыть роль антропонимов и их дериватов в языковой картине мира и в жизни общества.

А.В. Суперанская пишет: «Ономастическая семантика – совершенно особый тип семантики, по-разному проявляющийся на уровне языка и речи… В семантику имени входят и субъективные, социально обусловленные факторы, и эмоции, которые референт вызывает у говорящего» [Суперанская 2007: 323]. Иными словами, лексическое значение ИС проявляется в зависимости от ситуации высказывания, их содержательность определяется контекстом.
Д.И. Ермолович считает, что все имена собственные обладают значением предметности, то есть частью их содержания (значения) является «сообщение о существовании некоего предмета (или сущности, которую мы представляем себе как предмет)», при этом «имена собственные, обозначая индивидуальный предмет, закрепляют в своём значении некое соглашение, уговор именовать данный предмет определённым образом» и, кроме того, они «несут в себе какую-то информацию именно об этом предмете, о его свойствах. Эта информация может быть богатой или бедной, и она бывает в разной степени известна в разных сферах общения» [Ермолович 2001: 21].
Таким образом, именно антропонимы обладают «бесконечно богатым содержанием и в их значение включается вся энциклопедическая информация об объекте» [Ганиева 2012: 42].
В каждой цивилизованной стране в языке ее народа есть особая категория номинативных единиц – имена собственные, именующие людей – антропонимы. Изучение антропонимики того или иного языка представляет интерес, потому что она, с одной стороны, является отражением развития культурно-исторической жизни соответствующего народа и всего человечества, а, с другой стороны, является неисчерпаемым источником развития номинативных средств языка.
Для определения места и роли антропонимов в номинативной системе языка и его функционировании, необходимо было установить семантическую принадлежность антропонимов, закономерности образования и употребления этих единиц, определить их способность к пополнению номинативных средств языка.
Проведенный анализ исследуемых единиц позволил сделать следующие обобщающие выводы:
Антропонимы составляют важную часть языковой картины мира, поскольку, с одной стороны, являются отражением развития культурно-исторической жизни соответствующего народа и всего человечества, относятся ко всем сферам жизни человека, а с другой, потому что они являются неисчерпаемым источником развития номинативных средств языка.
Словообразовательная номинация на базе антропонимов является неотъемлемой частью номинативной системы языка. Она подчиняется всем закономерностям и нормам языка. Антропонимы образуют производные слова, в основе которых лежат ментальные структуры порождения, хранения и передачи соответствующей информации культурного плана.
Изучение антропонимов и их дериватов, их системных характеристик, способов и средств образования свидетельствует о неразрывной связи антропонимов как класса имен собственных и имен нарицательных.
Номинативный потенциал антропонимов зависит от их принадлежности к семантической группе, от вида антропонимов, от экстралингвистических факторов (известность обозначаемого лица и т.д.) и факторов прагматического характера. Наибольшим номинативным потенциалом обладают имена исторических героев, а также имена, в основе которых лежит культурный компонент
Специфика семантической модификации исследуемых единиц включает в себя сохранение или потерю антропонимичности и абсолютной единичности. При этом в составе созданных на базе антропонимов номинаций проявляется разная степень спаянности компонентов, зависящая от наследования мотивировочного признака и факторов прагматического характера.
С когнитивной точки зрения антропонимы и их дериваты представляют собой средства закрепления и передачи различной информации, связанной либо с деятельностью, либо с характеристикой лица, обозначенного антропонимом, в основе которых лежат ментальные структуры порождения, хранения и передачи соответствующей информации.
Цель исследования – изучить словообразовательный способ вторичной номинации на базе антропонимов английского язьжа, раскрыть роль антропонимов и их дериватов в языковой картине мира и в жизни общества.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × один =