следует обозначить определение сущности конфликта интересов на государственной гражданской службе и рассмотрение мер его предотвращения | Пример курсовой работы

следует обозначить определение сущности конфликта интересов на государственной гражданской службе и рассмотрение мер его предотвращения

Целью работы следует обозначить определение сущности конфликта интересов на государственной гражданской службе и рассмотрение мер его предотвращения.

Таким образом, закрепление в нормативных актах достаточно широкого перечня ситуаций, в которых государственных служащий обязан сообщать о наличии конфликта интересов или реальной угрозе его возникновения, по нашему мнению, позволит снизить воздействие первой, четвертой и пятой причин невысокой эффективности работы данного антикоррупционного механизма из указанных выше. Связано это с тем, что, во-первых, повысится степень информированности государственных служащих о ситуации конфликта интересов (воздействие на первую причину), во-вторых, повысится стимул сообщать о наличии конфликта интересов у тех служащих, которые опасаются это делать, чтобы не помешать должностному росту, т. к. в условиях формализации ситуации конфликта интересов они будут уверены, что несообщение о ней более вероятно скажется на их карьере отрицательно (воздействие на четвертую причину), в-третьих, повысится стимул инициировать предусмотренную Законом процедуру урегулирования конфликта интересов и у представителей нанимателя, т. к. формализованная ситуация конфликта интересов имеет больше шансов быть выявлена в процессе проверки деятельности органа государственной власти (воздействие на пятую причину).
Определенное воздействие будет оказано и на другие причины низкой эффективности функционирования механизма предупреждения и урегулирования конфликта интересов, хотя и в меньшей степени.
В этом плане представляется перспективным закрепление в подзаконных актах, устанавливающих особенности предотвращения и разрешения конфликта интересов в различных государственных органах, перечня ситуаций, связанных с наличием потенциальной угрозы возникновения конфликта интересов. Ситуация с трудоустройством государственного служащего на работу по совместительству и является по сути такой ситуацией (конфликт интересов еще отсутствует, но угроза его возникновения становится реальной, что требует инициирования процедуры проверки).
Теоретическим и практическим аспектам государственной гражданской службы уделено достаточно много внимания в научной литературе. В то же время, проблемы конфликта интересов на государственной гражданской службе изучены явно недостаточно и рассматриваются они в основном на страницах периодической печати.
В настоящее время правовую основу урегулирования конфликта интересов в Российской Федерации составляют следующие законодательные акты: Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
Законодательство предусматривает следующие способы урегулирования конфликтов интересов: сообщение гражданским служащим о личной заинтересованности до того, как его действия привели к возникновению конфликта интересов; изменение должностного или служебного положения государственного гражданского служащего; отвод или самоотвод государственного гражданского служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; передача принадлежащих государственным гражданским служащим ценных бумаг, акций в доверительное управление.
Основные проблемы и недостатки урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе можно сформулировать следующим образом: «мягкая» форма запрета конфликта интересов – требование «предотвращения и урегулирования конфликтов интересов»; термин «урегулирование конфликта интересов» не раскрыт полностью; законодательство не предусматривает целенаправленных действий по устранению из жизни государственных органов наиболее вызывающих типичных конфликтов интересов; отсутствует система мониторинга для оценки эффективности урегулирования конфликта интересов по истечении определенного периода времени.
Предложения, направленные на устранение недостатков и проблем урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе:
рекомендации по организации применения законодательства о конфликте интересов вытекающие из закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (информирование гражданских служащих и гражданского общества о нормах Закона, в том числе прямого действия;
определение существующих типов конфликтов интересов; разработка мер по устранению наиболее одиозных типов конфликтов интересов;
организация мониторинга применения норм прямого действия и т.д.);
принятие Кодекса служебного поведения государственных гражданских служащих;
создание единого органа, координирующего регулирование конфликта интересов у российских государственных служащих;
возможное расширение способов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
регулирование системы наказаний.
Целью работы следует обозначить определение сущности конфликта интересов на государственной гражданской службе и рассмотрение мер его предотвращения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!