скульптуры Тюменского края | Пример курсовой работы

скульптуры Тюменского края

Цель работы скульптуры Тюменского края.

Теоретики модернизации высказывают мысль о том, что преобразования в российском обществе должны затронуть ментальный уровень. Более того, модернизационные процессы, актуальные для современной России, означают несколько больший или меньший разрыв с социокультурной национальной традицией [2]. Скульптура Тюмени отражает этот факт использованием нетрадиционной тематики и образности: герои мультфильмов, европейских сказок, экзотические животные. Часто из скульптуры напрочь уходит ее, не просто традиционная, но фундаментальная основа -движение, конфликт, необходимый для существования любого художественного образа. Выразительность позы, пластичность, игра света и тени, ритмы различных ракурсов – понятия, сложно применимые к подавляющему большинству примеров уличной и дворовой скульптуры Тюмени.
Целерациональность, господство технологий замещают созерцательность в человеке модернизированного общества, отсюда и изменения в сфере материала. Бетон – достаточно прочный, но мало пластичный и выразительный, он отражает состояние финансирования этой сферы. Положение усугубляется еще и тем, что бетонная скульптура предполагает окраску, которая, даже если первоначально и выполняется скульптором, то подновляется людьми, с искусством не связанными. Результаты таких ежегодных подновлений часто шокируют, хотя экономически все вполне объяснимо. Проблема экономии денежных средств диктует и темы, и материалы, а иногда и самих авторов. Возникает парадоксальная ситуация – массовая культура способна предложить потребителю роскошь по доступной цене, с одной стороны, продиктованной экономическими реалиями, с другой – стремлением человека к лучшему.
Сочетание ценностей и ресурсов принято считать успехом современного общества в любой сфере, там, где нет базовых ресурсов, успеха модернизации не будет [2]. Но самой существенной проблемой уличной и дворовой скульптуры является потеря приоритета высокой цели и функций искусства, точнее, сведение к минимуму познавательного, воспитательного, эстетического и др. значений, отсутствие решений проблемы ансамблевости, традиционно важной для скульптуры. Причина кроется с одной стороны, в отсутствии института, который бы занимался отбором произведений, их поддержанием, плановой установкой, стилистикой и т.д., с другой стороны – в общих тенденциях массовой культуры и искусства.
Вывод. Массовая культура является закономерным и неизбежным этапом культурно-исторического развития общества, и тюменского региона в частности. Замалчивание или однобокий «катастрофический» анализ этого явления не позволяют современному искусствоведу и культурологу извлечь, полезные для себя, уроки и найти возможности преодоления этого этапа. Интерес к этой теме, ее детальное изучение, профессиональные комментарии, привлечение к решению проблем массового искусства специалистов могут радикально изменить положение дел и способствовать духовному самосовершенствованию человека.
В XVII—XVIII вв. под влиянием хозяйственного освоения Тюменского края началось его интенсивное культурное развитие. Важную роль в развитии и распространении культуры, особенно в XVII—XVIII вв., сыграл Тобольский архиерейский дом. В 1705 в Тобольске состоялось первое театральное представление. В начале XX в. профессиональные театры действовали в Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме. В советский период возникли Тюменский театр драмы и комедии, театр кукол и масок, Тобольский драматический театр. Получило развитие музейное дело. В 1906 в Обдорске (Салехард) основан 1-й на Крайнем Севере краеведческий музей. В годы советской власти созданы Xанты-Мансийский государственный окружной му­зей природы и человека, Ялуторовский музей памяти декабристов, Тюменский музей изобразительного искусства. Развивались литература, живопись, музыка.
В 1918 в Тюмени открыта 1-я художественная студия. В 1944 создана областная организация Союза художников СССР. В 1958 открылась Тюменская областная филармония. Особую популярность среди музыкальных коллективов получили ансамбль скрипачей под управлением Пархомовского, камерный оркестр под руководством Шароева, камерный хор «Ренессанс». В начале XXI в. в Тюменской области насчитывается 810 клубов, 29 музеев, 647 библиотек, 7 театров, филармония, концертный зал, 4 парка куль­туры, 7 городских кинотеатров, 1 цирк. В регионе работают хоровые, вокально-инструментальные, фольклорные коллективы, хореографические ансамбли «Xорам», «Юность Сибири», «Сыра- Сэв», «Зори Тюмени».
Создание инновационного спроса предполагает конкурентную среду, обеспечивающую соревнование идей и действий, отбор наиболее продуктивных решений. На процесс формирования конкурентной среды влияют две группы факторов: становление и развитие рыночных отношений в отраслях экономики и в территориальных образованиях; глобализация мировой экономики, которая сопровождается формированием пространства соревнования территорий за привлечение успешных людей и конкурентоспособных фирм. Под воздействием первой группы происходит изменение статуса территории для человека. Вторая группа факторов порождает обострение конкуренции между территориями за ресурсы: финансовые, человеческие, культурные.
В Тюменской области для развития инновационности региона особую роль играет г. Тюмень. Анализ целевых программ регионального и муниципального развития позволил выделить два стратегических вектора развития Тюмени до 2020 г.: создание благоприятной пространственной, инфраструктурной, институциональной и конкурентной среды для выращивания, закрепления и привлечения к инновационной деятельности конкурентоспособных людей и предприятий; превращение Тюмени в координатора основных направлений развития юга Тюменской области путем формирования современного и эффективного сервисного центра Уральского федерального округа на основе имеющегося потенциала и инновационного развития. Таким образом, традиционный для России образ «нефтяной столицы» органами власти даже не рассматривается. Фактически происходит замена на образ «сервисного центра», «город, комфортный для жизни», «город-координатор развития».
Цель работы скульптуры Тюменского края.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!