Ситуации межкультурного контакта | Пример курсовой работы

Ситуации межкультурного контакта

Цель исследования – подробно рассмотреть ситуацию межкультурного контакта.

Региональный контакт зарождается между представителями различных областей, поведение которых в похожей ситуации может существенно отличаться. Например, жители американского штата ощущают большие затруднения при общении с жителями другого штата. Представителей Новой Англии отталкивает «сладкий стиль» общения обитателей южных штатов, они считают его неискренним. А представители южных штатов воспринимают сухость в общении северного соседа как грубость.
Коммуникация в деловой культуре завязывается из-за того, что каждая организация располагает рядом характерных традиций и правил, которые связанны с корпоративной этикой и культурой, и при взаимосвязи с представителями разных компаний может начаться непонимание.
Общей характеристикой всех уровней и типов межкультурной коммуникации выступает неосознанность различий в разных культурах ее участниками. Им кажется, что их образ и стиль жизни выступает единственным правильным и возможным, и что ценности, на которые они направлены, одинаково ясны и доступны каждому человеку.
Таким образом, в результате большого количества исследований установлено определение понятия «межкультурная коммуникация». Коммуникация является межкультурной, если она реализуется между разными культурами. По своей сущности межкультурный контакт – это всегда контакт между людьми в особом контексте, когда один участник открывает отличие в культуре от другого. Он характеризуется тем, что ее участники при открытом контакте употребляют особые языковые варианты и стратегии, которые отличаются от тех, которые они пользуют при общении внутри одной и той же культуры.
Межкультурная коммуникация выступает как особая форма контакта двух или более представителей разнообразных культур, в ходе которой совершается обмен культурными ценностями и информацией между культурами.
Межкультурный контакт может реализовываться на уровне групповом или индивидуальном. Но на обоих уровнях главным типом межкультурного контакта выступает человек. В процессе общения человек изучает общечеловеческий опыт, также исторически сформировавшиеся общие ценности, способы деятельности, знания, нормы, определяясь, таким образом, как лицо, как носитель культуры.
В заключении необходимо сделать выводы: все поставленные задачи решены. Так, в результате большого количества исследований установлено определение понятия «межкультурная коммуникация». Коммуникация является межкультурной, если она реализуется между разными культурами. По своей сущности межкультурный контакт – это всегда контакт между людьми в особом контексте, когда один участник открывает отличие в культуре от другого. Он характеризуется тем, что ее участники при открытом контакте употребляют особые языковые варианты и стратегии, которые отличаются от тех, которые они пользуют при общении внутри одной и той же культуры. Межкультурная коммуникация выступает как особая форма контакта двух или более представителей разнообразных культур, в ходе которой совершается обмен культурными ценностями и информацией между культурами. Межкультурный контакт может реализовываться на уровне групповом или индивидуальном. Но на обоих уровнях главным типом межкультурного контакта выступает человек. В процессе общения человек изучает общечеловеческий опыт, также исторически сформировавшиеся общие ценности, способы деятельности, знания, нормы, определяясь, таким образом, как лицо, как носитель культуры.
Так, выявленный в данной работе состав межкультурной коммуникации должен дать системное представление об изучаемом понятии другим исследователям для его изучения. Также необходимо отметить, что ученые видят в понятии «межкультурная коммуникация» разнообразные процессы – это свидетельствует о том, что это явление является многогранным. Межкультурные контакты можно представить в различных типах: макрокультура и микрокультура. Компонент структуры межкультурных контактов – цель, поле межкультурного контакта, функциональные сферы, формы контактов.
Таким образом, человеческая личность может понять себя, свое «Я», когда внимательно слушает чужую речь, стараясь слышать в ней то, что относится к нему к нему. Так люди и входят в межкультурный диалог друг с другом. Чужая культура постигает только в сравнении с другой культурой. Постижение духовной культуры другого народа полагает накапливание знаний об их культурных ценностях и нормах.
Также, в последнее время повышается интерес ученых к вопросам межкультурного контакта, лингвокультурологии. Межкультурная коммуникация занимается изучением межкультурной компетенции. Это формирующееся и глубоко востребованное социальной сферой теоретическое и практическое направление в науке, которое находится на пересечении культурологии, лингвистики, лингводидактики и коммуникативистики. При определении основных принципов в разработке и унификации российских образовательных стандартов, на наш взгляд, должно быть учтен важнейший тезис о практическом владении иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, которая обеспечивает выполнение ряда задач: это продолжение образования и профессиональной деятельности в межкультурной среде, а также лингвострановедческие и коммуникативные компетенции в известные ситуациях постоянного общения.
Цель исследования – подробно рассмотреть ситуацию межкультурного контакта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!