Системы здравоохранения в скандинавских странах | Пример курсовой работы

Системы здравоохранения в скандинавских странах

Цель работы – провести исследование систем здравоохранения скандинавских стран.

Объем средств, которые направляемые в HELFO, устанавливаются на бюджетном процессе каждый год в парламенте именно в рамках обсуждения затрат на систему медицинского обязательного страхования. При всем этом распределение выделенного на здравоохранение бюджета производится на базе оценок предполагаемых расходов на конкретный год и его можно скорректировать по итогам фактического расходования. Следовательно, средства, которые получены из государственной системы обложения налогами, сначала направляются именно в министерство здравоохранения, а следом переходят в HELFO, распределяющая их между региональными органами управления охраны здоровья [13].
Зарплата медицинских сотрудников госсектора здравоохранения распределяется из бюджета, который выделен на конкретный региональный орган для управления охраной здоровья, во время участия отдельных организаций: медицинская норвежская ассоциация, ассоциация медицинских сестер, а также ассоциация стоматологов. При всем этом размеры выплаты варьируется зависимо от региона страны и специальности, что, не касается врачей всеобщей практики, зарплата которых полностью фиксирована в стране (рис. 1.3).
В работе проанализированы структуры систем здравоохранения скандинавских стран, особенности государственного управления и финансирования расходов на здравоохранение.
К отрицательному моменту системы здравоохранения Норвегии возможно отнести большие по вместительности больницы, что вообще не способствует наилучшим условиям пребывания больных в них. В общем, здравоохранение Королевства Норвегии достигло значительных успехов с момента начала проведения реформ, но в последующем ему необходимо будет решать новые задачи. К примеру, сочетать децентрализацию здравоохранения с государственным урегулированием, которое гарантирует общедоступность медпомощи. Для разрешения данной задачи выбраны такие направления реформ: уменьшения очередей на госпитализацию, в особенности для определенных категорий больных; повышение планирования на степени медико-территориальных округов; надзор над официальной регистрацией всех больных в общей системе начального медицинского обслуживания. Кроме этого, в последующем предполагается ввести новые способы управления больницами, а также новые формы владения ими, обеспечить медицинскими кадрами все районы государства, четко поделить функции центральных властей и фюльке в проведении финансирования больниц.
В общей структуре здравоохранения Швеции есть три уровня – местный, региональный и центральный. Основной контролирующий и консультативный орган — Государственный совет по социальному обеспечению и здравоохранению, под надзором которого и находятся все медицинские сотрудники. Начальную медпомощь можно получить в поликлиниках, 25% из которых выступают частными, но работают в полном сотрудничестве с ландстингами. Слабым же звеном шведской системы охраны здоровья выступают большие очереди на проведение лечения. Чтобы разрешить данную проблему, в 1997 году между местными органами власти и шведским правительством было заключено отдельное соглашение, в соответствии с которым максимальный срок ожидания для лечения не может быть больше трех месяцев. Финансирование системы медицинского обеспечения, производится частью из подоходных налогов, которые взимаются на уровне округов (72%), государственных трансфертов (13%), в небольшом объеме – платежей, которые охвачены медицинским страхованием лиц (3,4%) и из общего фонда медицинского страхования в объеме 1,7%.
В здравоохранении Дании выделяют три уровня — центральный, региональный и местный. Государственной системой здравоохранения охвачены все постоянные жители Дании. Первичное медицинское обслуживание и стационарное лечение предоставляются бесплатно. Роль правительства ограничена регламентирующими, координирующими и консультативными функциями. Финансирование здравоохранения на 82,2% обеспечивают общегосударственные, региональные и местные налоги. Первичное медицинское обслуживание предоставляют главным образом частнопрактикующие врачи общей практики (семейные врачи), оплата труда которых зависит от численности обслуживаемого населения и объема предоставленных услуг. Услугами добровольного медицинского страхования пользуются около 30% жителей Дании. Оно покрывает расходы на платные медицинские услуги и обеспечивает лечение в частных клиниках. Добровольным медицинским страхованием в основном пользуются работающие.
Цель работы – провести исследование систем здравоохранения скандинавских стран.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.