систему определения таможенной стоимости в ЕАЭС на современном этапе | Пример курсовой работы

систему определения таможенной стоимости в ЕАЭС на современном этапе

Цель исследования – изучить систему определения таможенной стоимости в ЕАЭС на современном этапе.

В статье 40 ТК ЕАЭС уже нет ссылки на предоставление указанных товаров и услуг покупателем только продавцу. Правовой нормой, предусмотренной ТК ЕАЭС, не конкретизировано, в чей адрес произведено предоставление товаров и услуг, бесплатно или по сниженной цене. Тем самым расширен круг потенциальных получателей товаров и/или услуг и, соответственно, перечень лиц, экономические взаимоотношения с которыми должны найти отражение в структуре таможенной стоимости товаров.
В праве ЕАЭС предусмотрено шесть методов определения таможенной стоимости товаров. Приоритет закреплен за методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Структуру таможенной стоимости при определении таможенной стоимости по методу 1 образует стоимость сделки с ввозимыми товарами, т.е. цена, уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары (плюс) дополнительные начисления (минус) установленные вычеты. Под сделкой с ввозимыми товарами понимается совокупность различных сделок: внешнеэкономический договор, в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, договор международной перевозки, лицензионный договор и другие договоры. В стоимость сделки с товарами включаются все стоимостные показатели по каждому договору, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
При невозможности применения метода 1 применяется метод 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами), а при невозможности применения метода 2 – метод 3 (по стоимости сделки с однородными товарами). Порядок и условия определения таможенной стоимости товаров по методу 2 и по методу 3 аналогичны за исключением того, что при применении одного метода используются сведения об идентичных товарах, а при применении другого – об однородных товарах. При использовании метода 2 или метода 3 таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с соответственно идентичными или однородными товарами, ранее принятая таможенным органом. Взятые за основу идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в сопоставимый период времени с оцениваемыми товарами.
Метод вычитания (метод 4) иначе называют методом по стоимости сделки с товарами, реализуемыми на таможенной территории ЕАЭС. Сущность данного метода заключается в том, что из цены, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были реализованы на таможенной территории ЕАЭС (без изменения первоначального состояния таких товаров), вычитаются расходы, произведенные в отношении данных товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
В данном методе используется цена первой реализации ввозимых, идентичных или однородных товаров на таможенной территории ЕАЭС, т.е. цена, по которой товары были приобретены покупателем непосредственно у импортера.
Метод сложения (метод 5) заключается в калькуляции таможенной стоимости товаров путем сложения расходов на производство товаров, прибыли и управленческих и коммерческих расходов иностранного продавца, а также расходов на доставку товаров до таможенной границы ЕАЭС.
Поскольку иностранный продавец и изготовитель товаров не обязаны предоставлять таможенным органам государств – членов ЕАЭС указанные сведения, в большинстве случаев использование метода 5 ограничено ситуациями, где продавец и покупатель взаимосвязаны, а производитель готов предоставить указанные данные.
Сущность 6 (резервного) метода отражена в его английском названии в документах ГАТТ-ВТО: fall-back method, т.е. в дословном переводе «метод возвращения». Действительно, использование данного метода заключается в «возвращении» к предыдущим методам определения таможенной стоимости – методам 1 – 5, однако в рамках метода 6 их применение осуществляется более гибко.
Нормативно-правовое регулирование системы определения таможенной стоимости в ЕАЭС на данный момент осуществляется в соответствии со следующими документами:
– ТК ЕАЭС;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 31.01.2018) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)
Согласно данному Решению в Российской Федерации при декларировании товаров различных наименований с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС указывается общая таможенная стоимость всех товаров, приведенных в Списке, в валюте государства – члена Союза;
– Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (ред. от 16.01.2018) «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
В данном Решении предусмотрено, что при заполнении декларации во втором подразделе графы указывается цифровыми символами величина таможенной стоимости товара в валюте государства – члена Евразийского экономического союза;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 04.09.2017) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
Решение провозглашает, что порядок начисления и взимания пеней при доначислении таможенных пошлин, налогов в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров устанавливается законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.
– Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 № 20 «О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары».
Данные Рекомендации разработаны в целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, по итогам исследования, проведенного в первой главе курсовой работы, можно сделать вывод, что таможенная стоимость имеет колоссальное значение в таможенно-правовых отношениях, возникающих по поводу перемещения товаров через таможенную границу. С вступлением в силу 01.01.2018 г. ТК ЕАЭС изменился порядок определения таможенной стоимости, рассмотрим его более подробно.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что таможенная стоимость имеет колоссальное значение в таможенно-правовых отношениях, возникающих по поводу перемещения товаров через таможенную границу. Одно из главных предназначений таможенной стоимости – служить (налоговой) базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов.
По данным ФТС России, можно проследить тенденцию к снижению количества корректировок таможенной стоимости с 2014 по 2016 год. Так в 2016 году было осуществлено 157,8 тысячи корректировок при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, что на 5,8% меньше, чем в 2015 году и на 26,6% меньше по сравнению с 2014 годом. В результате проведенных таможенными органами корректировок таможенной стоимости в федеральный бюджет было перечислено 17,5 млрд. рублей за период 2016 года, что меньше показателя предыдущего периода на 8,9%. Такая динамика также свидетельствует о сокращении корректировок таможенной стоимости.
В ТК ЕАЭС произошли концептуальные изменения в части основания для корректировки таможенной стоимости: нет акцента на достоверность документов и сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров. Вместо положений о корректировке таможенной стоимости в ТК ЕАЭС установлен порядок оформления следующих документов по внесению изменений в ДТ в части, касающейся изменения таможенной стоимости: до выпуска товаров – требования о внесении изменений (дополнений) в ДТ; после выпуска товаров – решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ.
В ТК ЕАЭС появилась возможность принятия предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Согласно ТК ЕАЭС предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено национальным законодательство стран-участниц Союза. Таким образом, в ТК ЕАЭС прослеживается тенденция усовершенствования таможенного законодательства, основанная на принципах предсказуемости и прозрачности.
В третьей главе курсовой работы рассмотрены дальнейшие шаги ЕЭК по реализации положений ТК ЕАЭС.
В настоящее время разрабатывается проект решения Коллегии ЕЭК, которое придет на смену Решению № 376. Указанным решением планируется установить, в частности, признаки недостоверного определения таможенной стоимости товара.
Кроме того, на площадке ЕЭК разрабатывается проект документа, регламентирующего порядок декларирования сведений о таможенной стоимости товара. В русле общих тенденций, направленных на сокращение количества документов, представляемых декларантом в таможенный орган, планируется существенно сократить число случаев, когда заполнение декларации таможенной стоимости при таможенном декларировании обязательно.
Все эти меры, безусловно, будут способствовать совершенствованию системы определения таможенной стоимости в ЕАЭС, устранению пробелов законодательства в данной сфере.
Цель исследования – изучить систему определения таможенной стоимости в ЕАЭС на современном этапе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!