системный анализ выбора организационно-правовой формы осуществления коммерческой деятельности экономическими субъектами и разработка системы управления им | Пример курсовой работы

системный анализ выбора организационно-правовой формы осуществления коммерческой деятельности экономическими субъектами и разработка системы управления им

Целью работы является системный анализ выбора организационно-правовой формы осуществления коммерческой деятельности экономическими субъектами и разработка системы управления им.

Успешное развитие организации, её эффективная деятельность и стабильность в современных экономических условиях в особой степени определяются профессиональностью менеджмента. Если система управления не дает владельцу прибыль, то она является не эффективной и подлежит корректированию. Рыночная экономика требует изменений в системе управления предприятиями. Разрабатываются новые передовые подходы к организации, повышается качество её управления.
Важнейшую роль в развитии предприятия при постоянных изменениях в мире играет стратегическое управление, его методология. Становится явным, что организации, осуществляющие эффективное стратегическое управление, добиваются большего успеха и имеют более высокую прибыль. Многие руководители предприятий, которые не обладают достаточным уровнем планирования, не добиваются больших успехов, так как растрачивают весь потенциал, пытаясь найти большое количество рынков сбыта, предложить больший ассортимент продуктов и удовлетворить всевозможные потребности клиентов. К успеху же приводит грамотная целенаправленность сил и точно подобранная стратегия. Иначе: кто правильно выстраивает стратегию организации, тот и достигает длительного успеха.
Динамично развивающаяся внешняя среда способствует усовершенствованию и открытию новых методов выстраивания и ведения стратегического управления.
Стратегическое управление состоит из четко организованных комплексов стратегического и управленческого планирования, выстроенных в таком виде, чтобы разработать эффективную стратегию, нацеленную на реализацию целей, разработку управленческих и технологических механизмов реализации стратегии организации через систему программ в долгосрочном периоде.
Стратегию в стратегическом управлении обычно рассматривают как качественное и долгосрочное проработанное развитие организации, касающихся ее форм, сфер и средств деятельности, системы взаимоотношений внутри и вне организации. Выбор и разработка стратегии, превращение её в жизнь являются основными компонентами деятельности по стратегическому управлению. Цели организации служат для понимания того состояния, в которое хочет перейти организация в результате своей деятельности, а стратегия отвечает на вопрос, каким способом, с помощью каких действий и ресурсов организации и достичь этих целей в условиях конкурентного и изменяющегося окружения.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что современное состояние экономики РФ, высокая динамичность и сложность внешней среды, усиление влияния со стороны конкурентов требуют от компаний системного и непрерывного развития, разработки методов оценки планирования, а также реализации своего потенциала.
В современной экономике основным условием устойчивого развития предприятия становится переход на новый уровень организации бизнес-процессов, своевременная подготовка к освоению новых технологий и видов продукции, а также осуществление последовательных мер по росту эффективности производства. Все это предполагает потребность в формировании долгосрочной стратегии, которое обеспечивало бы индикативное планирование хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений.
Чем выше уровень неопределенности и динамика изменения во внешней среде предприятия, тем актуальней для него формирование стратегии развития и, как следствие, стратегическое планирование, основными элементами которого являются стратегические цели, проекты, решения и программы развития. В сфере высоких технологий изменения во внешней среде предприятия отличаются своим постоянством и высокой частотой. Поэтому в данной сфере деятельности руководству предприятия следует серьезно подойти к вопросу формирования и реализации стратегии развития.
Процесс разработки стратегии компании формируется из этапов, идущих в определенной последовательности: определении миссии, целей организации, анализа внешней среды, анализа управления компании и выбора стратегических вариантов для распределения ресурсов с цельюю обеспечения эффективного функционирования организации на перспективу.
Другими словами стратегия организации формирует длительный, сложный процесс по увеличению конкурентоспособности компании, повышению её эффективности и направлена на захват новых долей на рынке.
Анализ среды, который проводится при разработки стратегии, подразумевает диагностирование влияние всяческих факторов на компанию и принимается как методический инструмент, позволяет сформировать объективную картину положения и дальнейшей направленности деятельности конкурентов на рынке, определения возможных изменений; помогает оценить уровень конкурентоспособности организации, что в последствии дает возможность принимать качественно-эффективные решения по наращиванию преимуществ компании. Выбор стратегии компании подразумевает анализ направленности потребителей по отношению к организации, а так же её продуктов и продуктов, которые предлагают конкуренты. Так же важность при выборе стратегии развития представляют оценка возможностей и угроз стоящих перед организацией и её конкурентами во внешней среде.
На основе проведенного анализа было определено, что для российской экономики и само предпринимательство, организация им своей коммерческой деятельности, а также выполняемые им функции находятся в начальном, развивающемся состоянии, поэтому на первом плане сегодня – экономические функции предпринимательства и их реализация. В дальнейшем, с достижением определенного уровня развития и экономической устойчивости, предпринимательство будет более полно и активно реализовать свои социальные функции, как показывает опыт зарубежных стран с развитой и устоявшейся рыночной экономикой (например, европейские страны, США).
Для российской экономики наиболее характерными видами осуществления предпринимательской деятельности являются посредническая и торгово-розничная. Что касается наиболее характерных организационно-правовых форм, то мы можем назвать общества с ограниченной ответственностью и индивидуальное предпринимательство.
Законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы коммерческих организаций.
В основном для ведения бизнеса используются коммерческие организации, так как их основной целью деятельности является извлечение прибыли.
Возможные критерии при выборе организационно-правовой формы:
1.Цели и виды деятельности, возможность извлечения прибыли.
2.Распределение прибыли.
3. Ответственность учредителей (участников)
4.Налогообложение.
5.Требования к размеру стартового – уставного – капитала.
Целью работы является системный анализ выбора организационно-правовой формы осуществления коммерческой деятельности экономическими субъектами и разработка системы управления им.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!