Система упражнений по теме «Обособленные члены предложения» в 8 классе

Цели и задачи

Цель исследования – исследовать (надо! разработка системы)систему упражнений по теме «Обособленные члены предложения» в 8 классе.

Введение и актуальность


Вывод: Изученная нами теоретическая сторона вопроса показала, что термин «обособление» сформировался не сразу, а лишь в результате его изучения известными русскими лингвистами. Были определены смысловые и синтаксические функции обособленных членов предложения, их особая сообщительная функция, смысловая осложненность. По мнению учёных,
обособленные члены предложения как грамматическая категория имеют не только свои смысловые функции (грамматическое значение), но и свое особое грамматическое оформление.
Дана классификация обособленных членов предложения, связанная с их функцией и синтаксической ролью в предложении. На основе семантико-синтаксического принципа в современном русском литературном языке различаются такие виды обособленных членов предложения, как определения; приложения; обстоятельства; дополнения; сравнительные обороты.
Также в 1 главе приведены конкретные примеры всех видов обособленных членов предложения, даны пояснения случаев их интонационного и пунктуационного выделения.
В конце главы дано планирование уроков темы «Обособленные члены предложения, которая изучается в 8 классе по учебнику «Русский язык» 8 класс Тростенцова, Ладыженская.

Заключение и вывод


Для того, чтобы достигнуть поставленной цели: разработать систему упражнений по теме «Обособленные члены предложения», было сделано следующее.
1)Был проведён анализ литературы по изучаемой теме, выявлены отличительные особенности каждой группы обособленных членов, уточнены их классификация, функции в устной и письменной речи, их синтаксическая роль. Изучена историческая основа определения и выделения обособленных членов.
2) Проведён анализ упражнений учебника «Русский язык» 8 класс, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, чтобы выяснить, как изучается в школе раздел «обособленные члены предложения, какие типы заданий и упражнений используются для объяснения, изучения, закрепления, по какому
принципу подбираются задания для каждого параграфа.
3) Изучена методика преподавания темы «обособленные члены предложения» по каждому параграфу. Выявлена структура подачи материала ученикам, которая включает в себя знакомство с новым понятием, наблюдения, теоретическую и практическую части, творческие задания.
4) Предложена дополнительная система упражнений по теме «обособленные члены предложения», которая позволяет не только закреплять полученные знания, но и начинать их использовать с учётом особенностей их применения на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.. Изучение и отбор указанных упражнений производились на основе изучения методических пособий, художественных текстов, с привлечением материалов Интернета.
Разработка системы заданий по теме «обособленные члены предложения» показала, что большинство примеров связано с обособлением определений, выраженных причастными оборотами, и обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Обособление приложений и уточняющих членов предложения в материалах подготовки к ЕГЭ не выявлено, но встречается при подготовке к ОГЭ. Результаты работы над выбранной темой показывают, что все поставленные в курсовой работе задачи выполнены, а значит, и цель достигнута: изучен достаточный объём литературы, позволяющий успешно преподавать тему «обособленные определения» в 8 классе с перспективой выхода на экзамен по русскому языку с помощью предложенных заданий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ