СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ | Пример курсовой работы

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Целью работы является выявить особенности системы менеджмента качества на предприятии.

В процессе управления качеством решаются следующие задачи: изучение рынка сбыта; изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции; разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства; сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Рассмотрим этапы процесса управления качеством продукции, среди которых выделяют:
1. Принятие решений «что производить» и подготовка технических условий для производства.
2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству выпускаемой продукции.
Первый этап подразумевает под качеством степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям.
На втором этапе оценивается соответствие качества конструкции товара. На третьем этапе качество товаров и услуг должно полностью удовлетворять реальные потребности потребителей.
Основой системы управления качеством продукции выступают следующие категории управления: объект, факторы, цели, функции; средства, принципы и др.
В процессе управления качеством участвуют все этапы жизненного цикла, на которых производится:
1) техническая подготовка производства;
2) процесс изготовления продукции;
3) мотивация и оплата труда;
4) финансовая деятельность;
5) входной контроль;
6) контроль качества работы и продукции;
7) послепродажное обслуживание.
В процессе управления качеством производятся следующие операции:
1) разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
2) сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
3) выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
4) выдача управленческих решений;
5) анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
Таким образом, процесс управления качеством представляет собой это постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукта оптимального качества и полноценное его использование.
По результатам данной работы было выявлено, что СМК часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон.
Процесс управления качеством продукции – это постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукта оптимального качества и полноценное его использование.
В структуру СМК входят организация; процессы; документы; ресурсы.
Значение для СМК имеет понятие процедуры. Процедура – это установленный способ осуществления деятельности или процесса. С другой стороны – это документ, описывающий правила выполнения процесса.
Процесс управления качеством на предприятии заключается в выявлении отклонений показателей качества продукции и принятии соответствующих мер для их исправления.
Роль маркетинга в управлении качеством велика, поскольку при помощи маркетинговых инструментов удается собрать информацию о потребителях и их ожиданиях. Качество товара является одним из факторов его конкурентоспособности.
Целью работы является выявить особенности системы менеджмента качества на предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!