Система административных наказаний | Пример курсовой работы

Система административных наказаний

Целью данной работы является исследование системы, понятия, целей, классификации административных наказаний.

Классификация наказаний на основные и дополнительные наказания как и в настоящее время, присутствовала и в КоАП РСФСР, ст. 25 предусматривала назначение в качестве как основных, так и дополнительных взысканий возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а так же конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. КоАП РФ 2001 года отнес к этой группе административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, затем, вследствие изменений, внесённых в 2010 году, статья «возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения» утратила силу.
КоАП РФ в 2001 году предусматривал те же виды наказаний, что и КоАП РСФСР, за исключением исправительных работ, которые в новый Кодекс включены не были, а штраф был переименован в административный штраф, а также был добавлен новый вид наказаний – дисквалификация. Затем Федеральным Законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» от 9.05.05 №45-ФЗ в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ был добавлен новый вид – административное приостановление деятельности. Далее с принятием Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» от 28.12.10 №398-ФЗ статья 3.6., а также п. 3 ст. 3.1 КоАП РФ «возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения», утратили силу. Федеральным Законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 08.06.2012 №65-ФЗ был добавлен ещё один вид, п. 10 ст. 3.2, а также ст. 3.13 «обязательные работы», что в общем-то схоже с нормой КоАП РСФСР об исправительных работах.
Таким образом, по данному параграфу мы замечаем интенсивное развитие в России как административных наказаний, так и административного права как отрасли в целом. Данная деятельность государства предназначена не только для своей защиты и своих прав, но и для защиты прав и законных интересов своих граждан.

В заключение работы на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы. Целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений как правонарушителями, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение.
Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает девять основных видов административных наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.
Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Не подлежит сомнению, что наказание – нечто большее, чем государственное принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил.
Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку.
И, возможно, настанет время, когда люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. Но до тех пор должен существовать правовой институт персональной ответственности, воспитывающий в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство человеческой личности.
Целью данной работы является исследование системы, понятия, целей, классификации административных наказаний.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!