симметрия

Цели и задачи

Цель исследования: Изучить взаимосвязь симметрии и окружающего мира.

Введение и актуальность


Кошку выдумали люди, чтобы, приходя с работы,Гладить, сидя на диване, забывая про заботы.Кошка в дом приходит ночью, через форточку на первом.Она знает много окон, только быть умеет верной.Кошка – дело настроенья, подойдёт, когда захочетЕсли и одарит взглядом, тоже как-то между прочим.Кошке хочется на крышу, чтоб влюбляться под луною.Помни, кошке не заменишь волю только лишь собою.Кошка в темноте всё видит ярко-жёлтыми глазами.Мягкие у кошки лапки, только, правда, с коготками.Кошка странное созданье, с ней так сложно, не до смеха.Мне нужна такая кошка! Кошка сделана из меха…
Задача:
Перед учениками картинки с изображениями разных зверюшек. Они должны сделать следующее:
Дорисовать вторую половинку картинки с конверта №2;
Сделать симметричное отображение картинок с конверта №3.
Ход урока: Рефлексия
Деятельность учителя: Задает стимулирующие вопросы: Какие новые знания вы получили на уроке? С какими трудностями вы встретились в процессе работы? Что понравилось? Что, на ваш взгляд, нужно заменить?
Деятельность учащихся: Дают ответы на вопросы..
Ход урока: Домашнее задание
Деятельность учителя: Задает стимулирующие вопросы: Какие новые знания вы получили на уроке? С какими трудностями вы встретились в процессе работы? Что понравилось? Что, на ваш взгляд, нужно заменить?
Деятельность учащихся: Дают ответы на вопросы..
Сделать кроссворд по данной теме или презентацию.

Заключение и вывод


В рамках анализа научно-теоретической литературы были осуществлены следующие задачи:
Изучены особенности методики преподавания темы «Симметрия» в средней школе.
Изучение темы «Ось симметрии» начинают проводить в 1 классе. Этот урок не входит в обязательную программу изучения материала математики в 1 классе. [3]
Соответственно к «КТП ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (ФГОС) 2016-2017» в 5 классе при изучение раздела «геометрические фигуры», после изучения таких понятий как углы, мноугольники, равные фигуры, треугольник, прямоугольник, вводится понятие симметрии. Как симметрии относительно точки и относительно прямой.
В курсе 8 класса симметрию изучают в разделе «Четырёхугольники» (на эту тему отводится 12 часов школьной программы). Изучают осевую и центральную симметрию.
В курсе геометрии 10 класса изучают симметрию в пространстве. Дают понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. [5]
В 11 классе изучают симметрию осевую, центральную и параллельный перенос. Изучается в первом полугодие после изучения тем «Координаты точки и координаты вектора», «Скалярное произведение векторов». На изучение данной темы отводится четыре часа.
Создан повторительно-обобщающий урок применения знаний при решении практических и экспериментальных задач с использованием лабораторного оборудования не тему: решение задач: «Симметрия»,
Вид урока: путешествие
На уроке предусмотрены следующие варианты работы:
Сортировка фигур в конвертах на три части относительно вида симметрии.
Отгадывание загадок;
Стихи,
Работа возле доски;
Графический диктант. [8]
3 Проанализировано формирование представления о изучению симметрии в школьном классе.
4 Создан перспективный план формирования представления о симметрии в школьном курсе математики.
Среди них самие главные:
Работа из журналами «Математика в школе», «Математика».
Решение задач, тестов и других заданий на тему «Симметрия».
Создание стенда «Симметрия в нашей жизни».
Этапы эмпирического исследования:
1 Констатирующий. На констатирующем этапе исследования был проведен психометрический тест С.Деллингер «Кто я?» среди 15 человек, рожденных в симметрический 1991 год.
2. Заключительный. На заключительном этапе были обработаны результаты теста, сделаны выводы и даны рекомендации.
Методический инструментарий исследования представлен в рамках данной работы психометрическим тестом С.Деллингер «Кто я?».
На основании анализа результатов по психометрическому тесту С.Деллингер «Кто я?» можно сделать следующие выводы: немного преобладает выбор испытуемыми фигур «зигзаг» и «прямоугольник». Но поскольку преобладание не высокое, то нельзя судить какую фигуру наиболее вероятно выберет следующий человек этого возраста.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ