Силовые структуры в системе государственного управления в России и мире.

Цели и задачи

Целью данного исследования является теоретический анализ силовых структур в системе государственного управления в России и мире.

Введение и актуальность


В сфере борьбы с организованной преступностью Национальная гвардия взаимодействует с другими правоохранительными органами с целью усиления противодействия организованной преступной группировкой, в том числе межрегионального и транснационального характера, созданным на этнической основе, которые имеют коррумпированные связи, а также для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами и преступными организациями.
Как правило, такое взаимодействие проявляется в форме проведение совместного анализа состояния организованной преступности, причин и условий, способствующих деятельности организованных групп, прогнозирование тенденций распространение организованной преступности; обмена оперативной информацией, представляет интерес для борьбы с организованной преступностью; разработка и реализации совместных программ, планов в сфере борьбы с организованной преступностью; создание рабочих групп для подготовки законопроектов, предложений об изменениях и дополнениях в законодательство; проведения согласованных оперативно-розыскных, профилактических и других мероприятий; подготовки и проведения совместных коллегий, совещаний, семинаров по вопросам совершенствование взаимодействия; разработка учебных программ и проведение занятий в системе профессиональной подготовки; совершенствование международного сотрудничества в сфере борьбы с организованной преступностью; информирования общественности о результатах деятельности в сфере борьбы с организованной преступностью.
Таким образом, в отношении деятельности Национальной гвардии России можно сделать вывод, что данный правоохранительный орган со всеми его силовыми структурами имеет сбалансированную организацию на законодательном уровне, конкретно определены полномочия и компетенцию, предусматривает четкое административное ведение Министерства внутренних дел РФ.
Таким образом, на сегодняшний день их деятельность играет значительную роль в процессе обеспечения защиты конституционного строя, общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан в современных государствах. К большому сожалению, в данной сфере государственного управления существует целый ряд проблем, требующих неотложного решения, а именно: принятие нормативно-правовой базы, которая урегулирует вопрос административной подчиненности, определит компетенцию и вектор правоохранительной деятельности, а также определит порядок взаимодействия соответствующих подразделений.

Заключение и вывод

Итак, эффективно функционирующая правоохранительная система, как известно, является основой надлежащего и безопасного развития государства, гарантией стабильности правовой, политической, экономической и других систем, незыблемости прав граждан и их объединений.
Создание и функционирование на территории государства любых вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством, запрещается.
Нет однозначного толкования понятия «правоохранительный орган »на законодательном уровне не существует. В то же время на научно-теоретическом уровне данный вопрос рассмотрено достаточно подробно, что, конечно, имеет большое значение при проведении научных исследований, однако никак не влияет на процесс нормативного регулирования в соответствующей сфере.
Другими словами такие специальные подразделения и отряды можно определить понятием «силовые структуры», что характеризует их отдельные особенности в сфере правоохранительной деятельности, а именно:
- Наличие полномочий на применение силы (легального принуждения), в том числе во время участия в боевых действиях;
- Оснащение оружием, а также специальными средствами обеспечения ведения боя;
- Владение специальными знаниями, навыками и умениями по вопросам ведения вооруженного противостояния, а также предотвращения вооруженной агрессии.
Одним из основных путей повышения эффективности организации и функционирования правоохранительной системы России в частности и других государств в целом, является совершенствование взаимодействия между правоохранительными органами.
Как известно, мировое сообщество перешло от постиндустриального к высокотехнологичному. Поэтому в мире выделилось пять категорий государств:
1) лидеры;
2) те, которые отстали от лидеров;
3) те, которые проиграли в борьбе за лидерство;
4) отчаявшиеся в своем стремлении догнать лидера;
5) те, которые вызывают существенное обострение общечеловеческих и межгосударственных отношений.
В настоящее время в России применяется структурно функциональный метод формирования органов управления различного уровня и назначения, который по нашему мнению, имеет существенные недостатки. Поэтому представляется целесообразным, предложение более рационального порядка формирования органов управления с использованием разработанного метода информационного его оценки. В отдельных разделах уставов, где определяется порядок формирования организационно-штатных структур частей внутренних войск как силового компонента сил охраны правопорядка заложены нормы количества личного состава для органов управления и подразделений обеспечения (25% от общей численности личного состава) без детальных объяснений. Какая доля из указанного выделяется на органы управления - не определено. Природа указанной нормы не объясняется и не детализируется в зависимости от назначения того или иного военного формирования.
Как известно, административная реформа, которая началась в России, в первую очередь, предусматривает сокращение управленческого аппарата с целью сокращения расходов на их содержание. Известны нормы сокращения количества должностных лиц разного уровня управления: 15%, 20, 25% без учета информационной нагрузки, которое остается и перераспределяется на остальных должностных лиц. Такие сокращения могут негативно повлиять не только на качество работы органов управления, а на их имидж.
В настоящее время в силовых структурах действует традиционный (существующий) порядок формирования органов управления, основанный на структурно-функциональном методе, суть которого заключается в следующем:
1) старшее должностное лицо органа управления (командир, начальник) определяет сам или с привлечением экспертов функции , которые могут выполнять должностные лица этого органа;
2) под определенные функции подбирается определенный коллектив лиц ;
3) определение количественного состава должностных лиц органа связана с финансовыми ресурсами, которые выделены на содержание этого органа управления;
4) по итогам года, осуществляется оценка правильности или ошибочности по сформированного органа управления.
Итак, сформирован орган управления по определенному количеству должностных лиц в течение длительного времени (может даже несколько лет) проверяется с использованием метода проб и ошибок и трудно сказать, когда этот орган примет оптимальный состав.
Такой орган управления почти невозможно приблизить к оптимальной организационной структуре. Продолжительность указанной процедуры имеет следующие недостатки:
1) несколько лет должностные лица органа уверены, что они будут работать длительное время, а отсюда и эффективность их работы на текущий момент;
2) освобождение или пополнения должностных лиц, органа требует немалых финансовых ресурсов;
3) органу ежегодно необходимо совершенствовать пункты системы управления (изменять в первую очередь значения количественных показателей того или иного пункта управления), что требует дополнительных финансовых ресурсов;
4) система связи требует постоянного перестройки, так как количество информации, которую обрабатывает ежегодные изменение количества должностных лиц меняется.
Учитывая указанные выше недостатки, предлагается перспективный порядок формирования органов управления силовых структур. Указанный порядок определен как структурно-функциональный метод поэтапного формирования органа управления силовой структуры с учетом принципов и норм обработки информации. Указанный метод позволяет поэтапно сформировать орган управления силовой структурой с учетом информационной нагрузки на все должностные лица. Структурно метод состоит из трех этапов.
На первом этапе с определенными функциями должностных лиц органа управления в течение определенного времени (лучше одного календарного года) определяется суммарная информационная нагрузка по видам информации: печатной, языковой, графической и тому подобное. Количество должностных лиц определяется по суммарной информационной нагрузке на них в определенное время (лучше календарный год).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ