широкое и узкое понимание миссии организации в стратегическом менеджменте

Цели и задачи

Цель данной работы состоит в изучении широкого и узкого понимания миссии организации в стратегическом менеджменте.

Введение и актуальность


Поверхностные ценности компании представляют собой общие моральные и этические нормы. Они могут быть сформированы под влиянием законов, здравого смысла, традиций, религии. Именно поверхностные ценности определяют приоритеты, помогают выстраивать отношения и разрешать конфликты, формируют нормы поведения.
Скрытые ценности подразумевают выявление смысла в действии: от причины до результата. Они связаны с функциональными обязанностями сотрудников и структурой бизнес-процессов.
Сущность скрытых ценностей – это причины появления в компании определенных устоявшихся убеждений, отношений и традиций. Для формирования этого уровня ценностей необходимо детально рассматривать существующие в компании процессы, верно составлять должностные инструкции, определять корпоративные стандарты. Глубинные ценности – это ценности, определяющие текущее положение компании.
Именно они формируют мировоззрение руководства, отношения лидера организации и ее сотрудников. Ценности этого слоя определяют стратегию компании, помогают оптимизировать управленческие процессы, лежат в основе понимания образа мышления руководящего состава.
На основе этих ценностей создаются сценарии развития, выстраиваются отношения с конкурентами, меняется политика фирмы. Как правильно формулировать ценности организации мы рассказывали в статье «Определяем и четко формулируем ценности компании. Как действовать, чтобы они были не для галочки».
Корпоративные ценности компании определяют культуру и характер самой организации. Следует помнить, что формирование системы ценностей происходит с участием каждого сотрудника.
Именно особенности корпоративной культуры, понимание миссии и ценностей компании поддерживает в сотрудниках уверенность в том, что его работа соответствует его интересам и потребностям, а также потребностям компании в целом. Миссия и ценности компании – важнейший мотивационный фактор, влияющий на лояльность персонала и эффективность компании в целом.
Предназначение миссии заключается в следующем:
миссия является базой для:
 - разработки стратегии;
 - принятия стратегических решений;
- разрешения конфликтов;
- построения системы мотивации персонала;
- миссия способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры.
Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды:
 - клиенты;
 - поставщики;
- инвесторы;
- партнеры;
- рынок труда.
Конечно же, каждой компании нужно научиться использовать миссию в этих перечисленных направлениях. Понятно, что не так то просто привыкнуть каждый раз «оглядываться» на миссию при принятии таких решений, которые, например, связаны с разрешением конфликтов в компании или с внешними контрагентами. Но все же, нужно постепенно приучать себя при принятии решений оценивать насколько их реализация приблизит компанию к достижению ее самой главной цели – миссии. 
При этом порой приходится идти на небольшое и временное снижение финансового результата, на что, конечно же, очень сложно решиться. К тому же, если система мотивации в компании нацелена в основном на достижение сиюминутной выгоды, то такая ситуация только усугубляет сложность использования миссии в повседневной работе менеджеров. Здесь, кстати, нужно опять-таки обратить внимание на то, что и сама система мотивации должна разрабатываться с учетом миссии компании. 
Есть определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании.
Содержание миссии организации должно включать:
- целевые ориентиры организации;
сферу деятельности организации:
 - продукты организации;
 - рынки организации;
- используемые ресурсы;
- возможности и способы обеспечения конкурентоспособности компании;
- система ценностей организации, определяющих традиции, обычаи и верования;
- интересы общества, потребителей, собственников и персонала.
Получается, что миссия должна в себя столько всего включать, но при этом оставаться достаточно краткой. Как раз в этом и заключается одна из сложностей при создании миссии. Очень сложно сформулировать миссию таким образом, чтобы она отражала нужную суть и при этом была достаточно краткой для лучшего восприятия.
С одной стороны есть требования к содержанию миссии, а с другой стороны, есть правила формулирования миссии, поэтому компания должна придерживаться следующих требований к формулировке миссии.
Миссия организации должна:
- быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой;
- вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками;
- быть пригодной к использованию, не должна превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения;
- быть созидательной и вдохновляющей;
- быть доведена и разъяснена каждому сотруднику организации.
На практике миссия может состоять из одного или нескольких утверждений. 
Пример миссии группы компаний
Внешняя миссия (потребителям) – профессиональное удовлетворение потребностей широкого спектра российских и зарубежных клиентов (оптовых, розничных) качественными товарами и услугами по доступным ценам.
Внутренняя миссия (для акционеров) – создание эффективного механизма корпоративного и финансового управления группой компаний за счет их интеграции в диверсифицированный холдинг для обеспечения устойчивого развития бизнесов и получения прибыли.Внутренняя миссия (сотрудникам) – повышение эффективности работы сотрудников за счет более конкретной постановки задач и распределения ответственности. Внедрение системы мотивации и стимулирования сотрудников в зависимости от выполнения поставленных перед ними задач и результата работы компании.

Заключение и вывод

Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность её функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, её целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трёх процессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый процесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, её предназначение. Миссия придаёт организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом.
Далее идёт подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления под процессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ