семья традиционнго права | Пример курсовой работы

семья традиционнго права

Цель работы – изучить семью традиционного права.

Говоря о существовании различных правовых систем в современном мире, следует признать тенденции их определенного взаимопроникновения. Так романо-германская правовая система все более активно начинает использовать судебный прецедент, а в англосаксонских правовых семьях возрастает роль закона, как нормативного правового акта парламента.
В теории права выделяют пять уровней развития и существования правовой системы.
Первый – субъектно-сущностный. Он предполагает существование в качестве системообразующего фактора правовой системы субъектов права, к которым относятся человек, его объединения, государство. От их правового положения, статуса, взаимодействия зависит качество правовой системы.
Другой уровень – интеллектуально-психологический, включающий в себя знания, эмоции, чувства, идеологические и религиозные взгляды и догмы, нравственные постулаты. Он позволяет человеку воспринимать и оценивать правовую реальность, вырабатывать ценностное отношение к ней и мотивы собственного правового поведения. На этом уровне формируется правопонимание, правосознание, правовая культура конкретного человека, социальной группы, всего общества.
Третий уровень – нормативно регулятивный, который включает в правовую систему нормы права. Их смысл состоит в том, что они объективируют идеальные представления людей о справедливости и несправедливости, о важности стимулирования либо препятствования тех или иных общественных отношений. Правовые нормы входят в правовую систему в качестве звена, с которым так или иначе спряжены все другие ее компоненты. В совокупности они представляют собой сущность правовой системы и характеризируют право как таковое. Норма первой испытывает на себе изменения, с нее начинается реальное совершенствование правовой системы. Благодаря своему универсальному, сквозному значению, норма права распространяет свои свойства и на другие уровни системы, служит точкой отсчета, единицей измерения правовой материи. Нормативный срез высвечивает основную социальную функцию правовой системы – регулирование общественных отношений, а также основные цели и направления правового воздействия на развитие общества.
Четвертый уровень – организационно-деятельностный. Он охватывает юридическое оформление связей и отношений, формы реализации права, различные виды правового поведения людей.
Наконец, пятый уровень – социально-результативный, который характеризует, с одной стороны, то, насколько человек как субъект права освоил правовую действительность, как он “живет” в ней, а с другой – то, как сформировались и насколько идентичны интересам индивида и общества различного рода правовые и политические режимы. На этом уровне заложенные в праве свободы, возможности и требования органично вплетаются в социальную и политическую материю. Здесь наиболее четко проявляются сущностные качества правовой системы, имеющие важное значение для формирования и функционирования экономической, политической системы и гражданского общества.
В чистом в.иде семья тр.адиционного пр.ава не сущест.вует ни в о.дном госуд.арстве мир.а, в своём пер.возданном в.иде она су.ществовала в пер.вобытном об.ществе.. Н.а сегодняш.ний день н.аличие черт тр.адиционного пр.ава, смеша.нного с ин.ыми правов.ыми систем.ами, сущест.вует среди со.циальных гру.пп и племё.н, живущих в не.которых стр.анах Африк.и, Юго-Восточ.ной Азии, А.встралии и О.кеании, котор.ые сохрани.ли патриар.хальный и до.историческ.ий жизненн.ый уклад.
Существует т.акже ряд госу.дарств с т.ак называе.мым сложно-с.мешанным пр.авовым реж.имом, напр.имер, Инди.я, где мусу.льманское пр.аво одновре.менно дейст.вует и в к.ачестве ре.лигиозного пр.ава, и в к.ачестве об.ычного пра.ва.
Таким образо.м, подводя ито.г данной р.аботы, сто.ит сделать нес.колько осно.вных выводо.в. В перво.й главе да.нной работ.ы были рас.крыты осно.вные теорет.ические ас.пекты, связ.анные с по.нятием систе.мы права и пр.авовой сем.ьи. Систем.а права, в.ыступая в к.ачестве выс.шей ценност.и не только об.щества, но и госу.дарства, р.ассматривает че.ловека, его с.вободу, жиз.нь, честь и досто.инство. В об.щем, поним.ание о систе.ме предста.вляет собо.й единство с.вязанных дру.г с другом пре.дметов, яв.лений в не.кое единое це.лое, состо.ящее из часте.й, упорядоче.нных на ос.нове опреде.ленных при.нципов. Следовательно, исс.ледование с.истемы пра.ва предпол.агает выяс.нение того, из к.аких часте.й данное пр.аво состоит и к.аким образо.м данные ч.асти осущест.вляют между собо.й взаимоде.йствие. Це.лью правово.й системы пр.и этом явл.яется созд.ание, закре.пление и о.храна равн.ых и справе.дливых усло.вий для всесторо.ннего разв.ития каждо.й личности. Это н.аходит свое отр.ажение в пре.дставлении ш.ирокого кру.га прав и с.вобод, в з.ащите всех фор.м собствен.ности, в о.хране жизн.и, здоровь.я и достои.нства граж.дан. Семьи пр.ава предст.авляют собо.й группы н.ациональны.х систем пр.ава, имеющ.их сходные юр.идико-техн.ические пр.изнаки, гл.авным из котор.ых являетс.я форма пр.ава. Также было про.анализиров.ано нескол.ько основн.ых точек зре.ния по вопросу к.лассификац.ии правовы.х семей. Н.а сегодняш.ний день, в к.ачестве ос.новной, сле.дует считат.ь классифи.кацию Р. Д.авида, котор.ая включает в себ.я 4 основн.ые правовые се.мьи: романо-.германская (.континента.льная); ан.глосаксонс.кая (семья об.щего права); ар.абская (мусу.льманская); афр.иканская (се.мья обычно.го права). Втор.ая глава пос.вящается во.просу выяв.ления отлич.ительных особе.нностей се.мьи традиц.ионного пр.ава, основ.ным источн.иком которо.й является об.ычай, предст.авляющий собо.й некие пр.авила пове.дения, котор.ые сформиро.вались на прот.яжении ни о.дной истор.ической эпо.хи. В осно.ве обычая ле.жит детализ.ированный обр.азец посту.пков в кон.кретной ситу.ации, напр.имер, каки.м образом от.носиться к ч.ленам свое.й семьи, к.ак разрешат.ь конфликт.ы, как выстр.аивать дело.вые отноше.ния. Главн.ым критерие.м семьи тр.адиционного пр.ава являетс.я соблюден.ие обязанносте.й. В семье тр.адиционного пр.ава, обыча.и и традиц.ии служат д.ля социумо.в самим пр.авом, они ос.нованы на пр.актике пок.лонения яв.лениям приро.ды, а также о.душевлении нео.душевленно.го мира. Эт.и традиции и об.ычаи перехо.дят из поко.ления в по.коление в уст.ной форме, те.м самым за.крепляя пр.ивычку. Об.ычай, как источ.ник традиц.ионного пр.ава, имеет место б.ыть и в не.которых отр.аслях совре.менной Росс.ийской систе.мы права, что до.казывает а.нализ дейст.вующего за.конодательст.ва. Послед.ний парагр.аф был пос.вящен расс.мотрению се.мьи традиц.ионного пр.ава на при.мере госуд.арства Афр.иканского ко.нтинента. Тр.адиционное афр.иканское пр.аво характер.изуется отсутст.вием юридичес.ки закрепле.нных понят.ий о праве к.ак таковом, а т.акже отсутст.вием четко в.ыраженной в.ласти. Особе.нностью яв.ляется то, что об.ычное право осу.ществляет ре.гулирование к.ак государст.венной, та.к и общест.венной жиз.ни людей, г.лавным обр.азом за пре.делами горо.дов. Морал.ьные нормы л.ибо бытовые пр.авила и тр.адиции, сло.жившиеся в.нутри родовоплеменной общины, пр.иобрели та.м характер пр.авовых нор.м и обеспеч.иваются автор.итетом лидеро.в, а также по.виновением в с.илу уважен.ия предков и веро.й в сверхъестест.венное. В н.астоящее вре.мя африканс.кое право пре.дставляет собо.й «двухсло.йный пирог», в которо.м первый с.лой — обыч.ное право, второ.й — европе.йское, при это.м второй с.лой по тол.щине явно усту.пает перво.му. Образо.вание в Афр.ике межгосу.дарственны.х объедине.ний (напри.мер, ОАЕ — Ор.ганизация афр.иканского е.динства) с.пособствов.ало начавше.муся процессу фор.мирования ко.нтиненталь.ного права, но е.го источни.ки пока не с.ложились.
Цель работы – изучить семью традиционного права.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!