санкционные списки США | Пример курсовой работы

санкционные списки США

Цель данной работы – рассмотреть санкционные списки США.

Указанные нормативно-правовые акты предоставляют президенту США право на объявление чрезвычайного положения, которое будет являться ответом на действия страны, представляющей угрозу для безопасности и интересов Соединенных Штатов Америки. В данном случае президент США подписывает соответствующий указ, на основании которого будет объявлено чрезвычайное положение. Основой для этого указа будут служить соответствующие события. Данный режим может предусматривать определенные действия, которые ограничивают предоставление международной помощи, торговлю, различные финансовые операции, поставки некоторых видов товаров (услуг) и иные меры.
На основании статей Закона о чрезвычайных положениях предусматривается ограничение срока действия санкций, который составляет 1 год. Несмотря на это существует возможность продления указанного срока на основании соответствующего указа президента США, или на основании его отмены Конгрессом США.
Конгрессом США могут быть введены меры ограничительного характера, а также определенные изменения уже вступивших в действие санкционных режимов.
Управление по контролю за иностранными активами, которое находится в подчинение у Министерства финансов США, осуществляет координацию большинства уже вступивших в действие санкционных режимов США. Кроме того, необходимо отметить, что режим санкций также может регулироваться Государственным департаментом США, который может устанавливать на въезд в США, Министерство энергетики, Министерство торговли, Министерство обороны и иные ведомства.
Основными возможными мерами ограничительного характера, вводимыми США на основании санкционных программ, являются:
— запрет на въезд на территорию Соединенных Штатов Америки;
— ограничительные меры по экспорту конкретных товаров;
— запрет на поставку военной техники и вооружения;
— меры, ограничивающие доступ на финансовый рынок США;
— запрет на вступление в те или иные виды экономических отношений с объектами, в отношении которых были применены санкции;
— ограничения в сфере предоставления помощи развитию и другие меры ограничительного характера.
Необходимо отметить несколько способов снятия санкций. Как было указано выше, основанием для объявления режима чрезвычайного положения является указ Президента США. Именно этим указом определяются возможности введения мер ограничительного характера на срок 12 месяцев (1 год). Если речь идет о пролонгации режима, необходимо также подписанием президентом соответствующего указа. В том случае, когда он пролонгируется, то по истечении указанного срока осуществляется прекращение режима чрезвычайного положения и ограничительных мер, которые ему сопутствовали. Кроме того, санкционный режим может быть снят по соответствующему указу президента США, а также в рамках совместной резолюции с Конгрессом США.
В Соединенных Штатах Америки осуществляет действие определенная система штрафов и наказаний для тех, кто нарушает санкционный режим. Стоит отметить, что данная система является эффективной и хорошо разработанной. Суммы штрафов являются фиксированными и могут подлежать пересмотру, учитывая поправку на инфляцию. Например, Законом о торговле с враждебными государствами предусмотрен штраф, размером 83 864 долларов США. Данные суммы штрафов являются определенной базой, так как окончательный размер штрафа будет рассчитан с учетом обстоятельств конкретного нарушения санкционного режима.
Штрафы назначаются Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC), учитывая следующие основные параметры:
— относят ли такое нарушение к категории «вопиющих нарушений»;
— было ли добровольное сообщение регулятору от нарушителя о его действиях.
Данные параметры являются основой для назначения штрафных санкций за нарушение различных ограничительных мер. Санкции также предусматривают уголовную ответственность и лишение свободы на длительный срок.
Как было отмечено выше, размеры штрафов, которые устанавливаются соответствующими руководствами и регламентами, являются базовыми. Таким образом, их итоговый размер может превышать базовые суммы штрафов.
В мировой финансовой системе Соединенные Штаты Америки занимают лидирующие позиции. Учитывая этот факт, многим финансовым институтам, в частности банкам, устанавливаются наиболее крупные и серьезные взыскания.
В качестве наглядного примера стоит привести крупный банк Франции – BNP Paribas. Он был вынужден выплатить сумму в 8,9 миллиардов долларов, за нарушение санкционного режима в отношении Ирана, Судана и Кубы. Также примером является банк HSBC (в 2012 году был оштрафован на сумму 1,9 миллиардов долларов на нарушение санкционного режима в отношении Ливии, Кубы, Ирана, Мьянмы и Судана).
Антироссийские санкции имеют различную структуру, причины, направленность, а также цели. Отличительная особенность таких санкций представлена их точечной направленностью, то есть ограничительные меры накладывают на государство в целом, являющееся единым геоэкономическим субъектом, а на отдельных резидентов страны (физические лица, коммерческие структуры). Также стоит сказать о том, что санкции исходят как от отдельных суверенных государств, так и от экстерриториальных организаций.
При анализе отраслевой структуры санкций, направленных против России, можно отметить, что они ориентированы на ключевые, то есть конкурентоспособные отрасли экономики Российской Федерации: нефтяная, газовая, атомная, военная промышленность. Также санкции затрагивают российский банковский капитал. Введение санкций обусловлено определенными целями, большинство из которых являются скрытыми. Официальная цель санкций против России – изменить позиции РФ по вопросу территориальной принадлежности Крыма и конфликта на Юго-Востоке Украины.
К скрытым же целям относят: подрыв экономического положения Российской Федерации; изолирование России от ведущих стран мира в различных сферах (технологическая, военная, информационная).
Как было указано выше, экономические санкции против России предусматривают необходимость ведения стратегии импортозамещения. Учитывая современное экономическое положение, импортозамещение является довольно непростой задачей.
Воздействие экономических санкций сказывает на многих сферах. Большая доля инвестиций требуется для присоединения новых территорий, осложняя процесс аккумуляции инвестиций для импортозамещения. Требуются принципиальные институциональные преобразования экономической политики. Возникает необходимость в формировании новых институтов, в частности, государственного инвестирования. Целью такого формирования является преобразование санкций в определенный локомотив перестройки российской экономики.
Отношения между Россией и Еросоюзом ухудшились по причине конфликта на Украине и дальнейшего введения санкций. Однако исторически Россия является крупнейшим партнером Европеского союза в сфере энергетики. Начало продаж энергоносителей странам ЕС было положено еще в 1960-е годы.
Крупными потребителями углеводородов России выступают Нидерланды, Германия, Италия и другие страны. Такое сотрудничество является взаимовыгодным, то есть любые расхождения в политических и экономических взглядах принесут негативные последствия, как для Росси, так и для других стран, что и происходит на современном этапе времени.
1 декабря 2014 года неконструктивная позиция Европы стала основанием для отказа России от реализации проекта «Южный поток». Таким образом, Российская Федерация намерена осуществить переориентацию своей экономики с Запада на Восток. В мае этого года Россией и Китаем было заключено около 20 соглашений о сотрудничестве по различным сферам.
Можно сделать вывод о том, что антироссийские санкции в некоторой степени возвели культурную и технологическую стену, которая направлена на то, чтобы удержать Российскую Федерацию в границах периферии.
Однако основная (официальная) цель санкций не достигнута и сегодня, а кроме этого, сами страны, которыми были введены санкции, испытывают некоторые негативные последствия от таких ограничительных мер в отношении России.
Цель данной работы – рассмотреть санкционные списки США.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!