с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, и на основе этого сформулировать предложения по их совершенствованию | Пример курсовой работы

с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, и на основе этого сформулировать предложения по их совершенствованию

Цель данной работы – проанализировать технологии социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, и на основе этого сформулировать предложения по их совершенствованию.

Проблема заключается в том, что специалисты, которые работают с детьми-инвалидами, очень часто проявляют нетерпимость по отношению к данной категории детей, так как практически всегда такие дети медленнее усваивают программный материал, имеют различные отклонения в поведении, внешности. И часто у специалистов возникает желание изолировать ребенка от его сверстников и направить его в какое-нибудь специализированное учреждение для аномальных детей. Но, на самом деле, не каждому ребенку с ограничениями возможностями требуется воспитание в специальном детском учреждении. Эффективность реабилитационной работы зависит от отношения социальных институтов и рядовых членов общества к идее, что дети с ограниченными возможностями должны иметь равные права со здоровыми детьми.
Особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Особенности взаимоотношений между членами семьи заключаются в том, что, как правило, родители в инвалидности ребенка видят свою вину и пытаются ее искупить своей заботой и поиском лечения, начинают жертвовать личными отношениями и вниманием к здоровым детям. Из-за недосмотра родителей такие дети часто становятся запущенными: они начинают больше болеть, плохо учиться и страдают от тяжелого материального положения своей семьи.
На взаимоотношения между больными и здоровыми членами семьи очень сильно влияет негативное отношение окружающих к инвалидам. Все перечисленные причины влекут за собой появление в семье конфликтов, угнетенное состояние ее членов и стрессы, и, в конечном итоге, формирование неблагоприятного фона для развития больного ребенка.
Ответственность родителей и специалистов становится особенно серьезной, когда ребенок имеет тяжелое заболевание в раннем возрасте. Диагностика состояния здоровья и развитие маленького ребенка, пока ему не исполнилось трех лет, важна с точки зрения планирования комплексной помощи ребенку и семье.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что семье, воспитывающей ребенка-инвалида в современных условиях требуется государственная поддержка. Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, которые обеспечивают инвалидам условия для преодоления, замещения (или компенсации) ограничений жизнедеятельности и мер направленных на создание им равных с другими гражданами условий и возможностей участия в жизни общества.
В результате изучения научной и учебной литературы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов.
К детям-инвалидам относятся все дети возрастом до 18 лет, которые имеют значительные ограничения жизнедеятельности, которые приводят к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, ориентации, самостоятельному передвижению, контроля за своим поведением, общения, обучения, трудовой деятельности в будущем.
Инвалидность ребенка подразумевает необходимость предоставления ему социальной защиты или помощи, объем и структура которых определяются в виде индивидуальной программы реабилитации с учетом комплекса медицинских, личностно-психологических, социально-психологических факторов. Особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Особенности взаимоотношений между членами семьи заключаются в том, что, как правило, родители в инвалидности ребенка видят свою вину и пытаются ее искупить своей заботой и поиском лечения, начинают жертвовать личными отношениями и вниманием к здоровым детям. Таким образом, семье, воспитывающей ребенка-инвалида в современных условиях требуется государственная поддержка.
Развитие ребенка-инвалида в большей мере зависит от семейного благополучия, от участия родителей в его духовном и физическом становлении, правильности воспитательных воздействий. В связи с этим требуется проводить целенаправленную работу с родителями, а главным образом, с матерями детей-инвалидов. Работа данного типа должна включать обследование внутреннего состояния матерей, выявление наиболее трудных в психологическом плане моментов в жизни семей, а также оказание консультативной и практической помощи.
Важнейшее условие успешной социализации ребёнка-инвалида – это сознательное участие его семьи в процессе его реабилитации. Поэтому приоритетной формой работы с такой семьёй в настоящее время является деятельность в условиях реабилитационных центров, преимущество которой состоит в том, что дети «не отрываются» от привычных родственных связей, а родители принимают непосредственное участие в реабилитационном процессе, также получая необходимую психологическую помощь.
Все социальные технологии, включая технологии социальной работы с ребенком-инвалидом и его семьей, а также матерью ребенка в ходе работы с семьёй ребёнка-инвалида направлены на одну цель – научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, какой он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, так как именно в семье ребенок-инвалид в состоянии включиться в жизнь – в мир её звуков, ощущений, образов, предметов.
Работа ГКУ ДДИ № 7 г. Москвы в рамках данных форм позволяет увеличивать социальный и психолого-педагогический потенциал родителей, создаёт среду для формирования взаимопомощи и самопомощи, мотивирует к саморазвитию. Совместная творческая социально позитивная деятельность специалистов, взрослых и детей гармонизирует отношения между участниками, повышает эмоциональный, творческий, социальный потенциал всех участников, что делает процесс реабилитации более эффективным.
Цель данной работы – проанализировать технологии социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, и на основе этого сформулировать предложения по их совершенствованию.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!