Рынок сливочного масла в Воронежской области | Пример курсовой работы

Рынок сливочного масла в Воронежской области

целью данной работы является – анализ рынка сливочного масла в Воронежской области.

Тем не менее, несмотря на то, что чаще всего в качестве ООО регистрируются предприятия малого и среднего бизнеса, а предприятия с организационно-правовой формой ПАО обычно крупнее, это не определяет объемы производства и реализации продукции. Так, например, один из крупнейших производителей в рамках исследуемого рынка зарегистрирован в форме ООО – ООО «Землянскмолоко».

1.3 Барьеры входа-выхода на данном рынке

Исследовав особенности рынка сливочного масла в Воронежской области, по ряду признаков мы пришли к выводу о том, что на рынке существует монополистическая конкуренция (доли рынка основного производителя значительно больше долей рынка остальных).
Монополистическая конкуренция – тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
Понятие “монополистическая конкуренция” восходит к одноименной книге американского экономиста Эдуарда Чемберлина (1899-1967), опубликованной в 1933 г.
Монополистическая конкуренция, с одной стороны, схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой – схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а также свободный вход на рынок и выход с рынка, т. е. возможность появления новых фирм.
Рассматривая рынок сливочного масла в Воронежской области, мы можем выделить следующие виды действующих барьеров входа-выхода на данном рынке:
Институциональные
Стратегические
Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с рынка могут служить существенными барьерами, предотвращающими вход на рынок потенциальных конкурентов. К институциональным барьерам входа на рынок следует отнести систему лицензирования деятельности фирм, систему государственного контроля над ценами, над уровнем доходности. Государственное ценообразование на товар или ограничение доходности фирмы могут приводить к появлению неявных затрат, выраженных в потере части потенциальной прибыли.
К институциональным барьерам выхода из отрасли следует отнести затраты, связанные для собственников фирмы с процедурой прекращения деятельности и банкротства. По мнению многих исследователей российских рынков, сложность выхода предприятий из отрасли и связанные с ним высокие явные и неявные затраты, является одним из важнейших факторов, препятствующих эффективной конкуренции. Высокий риск, сопряженный со сложностью выхода с рынка, служит фактором, дестимулирующим вход в отрасль потенциальных конкурентов.
Стратегические барьеры создаются сознательной деятельностью самих фирм, стратегическим поведением, препятствующим проникновению новых фирм в данную отрасль. К ним можно отнести такие мероприятия фирм, как: сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли — увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы.
Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов.
Только при достаточно высоких барьерах входа в отрасль концентрация продавцов сможет реализоваться в монопольной власти – способности устанавливать цену, обеспечивающую достаточно высокую экономическую прибыль. Мы охарактеризовали основные типы барьеров входа в отрасль, в основном – барьеров нестратегических, не зависящих от сознательных действий фирм.
Крупные предприятия в совокупности производят 80,4% всего сливочного масла Воронежской области (остальные 14,6% – мелкие частные производители с незначительными долями рынка). В современных условиях импортозамещения происходит наращивание производственных мощностей предприятий. На данный момент существующие производственные мощности по производству масла используются менее полно, чем, например, в 2014 году, средний коэффициент использования производственных мощностей по предприятиям составляет 65-70%. Следует также отметить, что от численности занятых напрямую зависит объем выпуска продукции. Однако этим правилом нельзя пользоваться, безусловно. Например, совершенствование технологического процесса в ПАО Фирма «Молоко» позволило эффективнее использовать трудовые ресурсы, а именно, при меньшей численности занятых производить намного больший объем продукции.
Среди средних и крупных производителей сливочного масла в Воронежской области преобладают такие организационно-правовые формы, как общества с ограниченной ответственностью (ООО) и открытые акционерные общества (ПАО).
Исследовав особенности рынка сливочного масла в Воронежской области, по ряду признаков мы пришли к выводу о том, что на рынке существует монополистическая конкуренция (доли рынка основного производителя значительно больше долей рынка остальных).
Рассматривая рынок сливочного масла в Воронежской области, мы можем выделить следующие виды действующих барьеров входа-выхода на данном рынке:
Институциональные
Стратегические
На данном рынке Вертикально дифференцированного продукта наблюдается рост платежеспособного спроса, вытеснение низкокачественных товаров высококачественными, сокращение числа продавцов, увеличение концентрации продавцов и рыночной власти.
Существует несколько основных проблем, возникающих на рынке из-за асимметрии информации:
Проблема неблагоприятного отбора;
Проблема неблагоприятного выбора (проблема, которая возникает от асимметрии еще до сделки)
Проблема риска недобросовестности (проблема, вызванная асимметрией в информации, но уже после сделки)
Проблемой дорогостоящей верификации состояния
Средствами товарной информации служат: маркировка, технические или нормативные документы, справочная, научная и учебная литература, реклама и пропаганда.
Способами устранения вредных проявлений информационной асимметрии служат такие меры, как информационная открытость, установление обоснованных правил и процедур доступа к информации, налаживание адекватных информационных каналов.
ООО «Землянскмолоко» имеет ценовую стратегию «лидерство в ценах», так как является лидером рынка. Наиболее часто используемая на рынке стратегия – издержки плюс.
Ценовые стратегии функционируют неэффективно, если: цены меняются слишком часто; ценовую политику трудно объяснить покупателям; решения по ценам принимаются без достаточной информации о рынке; цена не соответствует характеристикам целевого рынка; скидки даются на большую долю товаров; конкурент привлекает покупателей скидками на свой товар; участники каналов сбыта недовольны малой долей прибыли; законодательство жестко фиксирует цены.
Выводы из всей работыСтруктура рынка: Особенности рынка сливочного масла в Воронежской области, по ряду признаков мы пришли к выводу о том, что на рынке существует монополистическая конкуренция
Характер рыночного поведения производителей: Лидер рынка имеет ценовую стратегию «лидерство в ценах».. Наиболее часто используемая на рынке стратегия – «издержки плюс».
Условия рыночного спроса: Присутствует ценовая дискриминация третьей степени. Данная ценовая дискриминация имеет положительное влияние для потребителя, так как в основе ценовой дискриминации третьей степени лежит различие в эластичности спроса для разных сегментов рынка. Чем выше эластичность спроса, тем относительно ниже цены. Так же на рынке существует вертикальная дифференциация товара. Таким образом, выбор определяется уровнем дохода и платежеспособного спроса на товар;
Эффективность рыночных взаимодействий: Предприятия условно можно разделить на три группы по концентрации рыночных продаж: Предприятия с высокой концентрацией продаж: ООО «Землянскмолоко»,ПАО фирма «Молоко». Предприятия со средней концентрацией продаж: Молочный комбинат «Липецкий», ООО «Белый медведь». Предприятия с низкой концентрацией продаж: ПАО «Льговский молочно-консервный к-т».
Необходимость государственного регулирования: Каждый житель нашей страны сталкивается с проблемой монополизации власти в той или иной степени. К тому же в стране в нынешнее время появляется все больше монопольных объединений, вследствие чего государство принимает активные меры по регулированию их деятельности.
Регулирование проблемы асимметрии информации может проводиться на уровне оптимизации экономической системы в целом. Определяющими способами снижения асимметрии информации являются законодательное регулирование экономической деятельности, развитие и поддержка государством деятельности общественных организаций – союзов (ассоциаций) потребителей и производителей, социальное страхование, организация институтов информационного посредничества – кредитных бюро, накапливающих ретроспективную информацию институционального характера.
целью данной работы является – анализ рынка сливочного масла в Воронежской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 2 =