Рынок интеллектуальной собственности в России или Зарубежем | Пример курсовой работы

Рынок интеллектуальной собственности в России или Зарубежем

Цель работы – проанализировать рынок интеллектуальной собственности.

На этапе ухода с рынка старые песни, патенты и автомобили уступают дорогу новым. Однако и на этом этапе в отличие от товаров и услуг у многих объектов интеллектуальной собственности иная судьба. Например, такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки коммерчески преуспевающих фирм, переживают десятки и сотни товаров фирмы, которые появляются и исчезают на рынке, а товарный знак продолжает служить своему владельцу и становится все дороже.
Так же растут в цене такие «вечные ценности», как картины и скульптуры известных мастеров, письма, иконы и другие произведения человеческого гения;
– этап замены объекта интеллектуальной собственности новым начинается по завершении этапа объективизации нового объекта интеллектуальной собственности, который идет на смену устаревшему.

Рис. 3. Этапы жизненного цикла объекта интеллектуальной собственности


Особенностью объектов интеллектуальной собственности на этом этапе является то, что они не исчезают вместе с товаром. Старые объекты интеллектуальной собственности являются носителями знаний, которые усваиваются авторами и изобретателями на этапе предшествования, помогая создать на их основе новые, более совершенные объекты интеллектуальной собственности .
Отметим, что жизненный цикл объектов интеллектуальной собственности существенно отличается от жизненного цикла товаров и услуг, в которых эти объекты используются.
Как следствие, приемы маркетинга и управления созданием, коммерциализаций и капитализацией объектов интеллектуальной собственности отличаются от соответствующих приемов и способов работы с товарами и услугами.
На этапе предшествования «маркетингом» занимается любой человек, выбирая профессию, при этом он изучает ту социальную среду, в которой ему придется работать, и делает свой выбор, исходя из престижности будущей профессии и собственных желаний, интереса к будущей специальности.
Нередко от такого «маркетингового исследования» зависит его будущее. Позднее уже сформировавшийся специалист на этапе предшествования затрачивает усилия на получение требуемой информации по заданной теме, изучает передовой опыт коллег, накапливает знания о предмете будущего объекта интеллектуальной собственности. Здесь маркетинг предстает в виде исследования рынка знаний через поиск и анализ подходящей информации.
Этапы создания нового знания и его представления в виде объекта интеллектуальной собственности являются главными творческими вехами для любого автора, так как основным, если не единственным, «инструментом» является интеллект человека.
Создание объектов интеллектуальной собственности не является самоцелью, так как новое знание в отрыве от его применения ничего не стоит.
Поэтому новые объекты интеллектуальной собственности появляются в результате целенаправленных исследований по техническим (научно-техническим) заданиям на разработку конкретного изделия или технологического процесса.
В этом случае маркетинговые исследования должны предшествовать этапу создания нового знания.
Они включают изучение потребностей рынка в товарах, анализ свойств товарованалогов, выявление их недостатков, формулировку требований, обеспечивающих конкурентоспособность новых разработок.
Сложившаяся в бывших социалистических странах практика работы научноисследовательских и проектно-конструкторских учреждений, когда создатель нового объекта интеллектуальной собственности был сам себе маркетологом и разработчиком технического задания, не оправдывает надежд на успешную конкуренцию с западными разработками, где эти функции разделены.
В самом деле, превосходный химик, физик или ботаник в исключительно редких случаях является также и превосходным маркетологом.
И еще реже – превосходным продавцом собственных объектов интеллектуальной собственности.
Вот почему не следует смешивать процессы создания объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть положены в основу разработки новой продукции, с разработкой и реализацией этой продукции.
Следует понимать существенное, качественное различие между объектом интеллектуальной собственности и товаром, в котором он воплощен.
Патент на компьютер не похож на компьютер, более того, не каждый человек, ознакомившись с этим патентом, поймет, о чем идет речь в данном изобретении.
Аналогичным образом, чертежи компьютера не похожи на патент. Равным образом формула лекарства не имеет ничего общего с таблеткой, в которой это лекарство заключено, и т.д.
Таким образом, объекты интеллектуальной собственности как материальные носители формализованных знаний являются неотъемлемым атрибутом экономики знаний, составляют основу всех инноваций – главного движителя новой инновационной экономики знаний; результаты интеллектуальной деятельности и объекты интеллектуальной собственности формируют базу интеллектуального капитал как основы корпоративного и национального богатства и непременного условия конкурентоспособности экономик развитых и развивающихся стран; рынок интеллектуальной собственности, наряду с рынками труда и капитала, является одним из основных институтов экономики знаний; уровень и степень его развития во многом определяют успех построения экономики, соответствующей модели экономики знаний.
В настоящее время госрегистрация не означает ровным счетом ничего, кроме необходимости платить пошлину.
Такие правообладатели, как университеты, институты, КБ, НИИ, предприятия, концерны, должны знать, что программы ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем охраняются по факту их создания, а не госрегистрации.
Недавно Верховный суд Российской Федерации решением своего президиума подтвердил это.
Государству пора понять, что патент нужен не ради него самого.
Цель политики правовой охраны РИД – коммерциализация исключительных прав.
Договор о едином экономическом пространстве и свободной торговле, обмене товарами, работами и услугами, к сожалению, оставляет без внимания вопросы интеллектуальной собственности.
Сама жизнь требует внесения корректив в этот документ.
ТНК, прежде всего американские устанавливают свои правила.
Российская Академия наук, институты и вузы, производители инновационной продукции, где используется интеллектуальная собственность, вынуждены пасовать перед ТНК, оказываясь заложниками бездействия межгосударственных и госструктур, которые должны регулировать эти отношения.
Напрямую это касается и структур ОПК, перед которыми поставлена задача не только обеспечить войска современными ВВТ, но и насытить рынок инновационной гражданской продукцией.
Перспективы развития рынка интеллектуальной собственности:
1. Применение рыночных механизмов использования интеллектуальной собственности, в том числе технологий двойного назначения,
2. Российским производителям следует более внимательно относиться к территориальным вопросам правовой охраны интеллектуальной собственности.
3. Отслеживать информацию по интеллектуальной собственности.
4. Проводить эффективную учетную политику госзаказчиками и госкорпорациями в НИОКР.
5. Борьба с серым экспортом технологий.
6. Включить меры по противодействию теневым схемам в число приоритетных направлений государственной политики, предполагающей принятие системных решений на национальном и межгосударственном уровнях.
7. Усилить роль министерств, отвечающих за реальный сектор экономики, в регулировании бюджетного финансирования.
8. Подключить предприятия к определению тематики ГОЗ на разработку инновационных технологий, необходимых для модернизации производства.
9. Ограничить произвольные решения чиновников, в том числе при распределении прав на РИД для их использования в гражданском секторе экономики.
10. Ввести оценку рисков использования международных стандартов финансовой отчетности в ЕАЭС и ограничить их применение для организаций и предприятий, выполняющих ГОЗ.
Нужно срочно создавать отраслевые рынки интеллектуальной собственности и на их основе формировать наш общий, евразийский. Китайцы уже имеют в каждой корпорации научно-исследовательский центр, эффективно борются с коррупцией и происками «пятой колонны».
Цель работы – проанализировать рынок интеллектуальной собственности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!