Рыночная экономика: сущность,инфраструктура,субъекты. | Пример курсовой работы

Рыночная экономика: сущность,инфраструктура,субъекты.

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей формирования рыночной экономики, ее инфраструктуры и элементов.

Во-первых, все продавцы должны быть владельцами товара. Производитель не может свободно распоряжаться своим товаром. Обмен товаров связан с продажей частной собственности. Что обеспечивает личную заинтересованность в удешевление на производство этих товаров, улучшение качественных характеристик и повышении потребительского спроса.
Во-вторых, обмен должен быть необходимой потребностью для потребителей. Постоянный систематический, повторяющийся, и необходимый для жизненных нужд обмен товаров связан с разделением труда.
 
1.2 Инфраструктура рыночной экономики

Инфраструктурой рынка называют совокупность правовых форм, которые действуют на движение товаров и услуг, операции купли-продажи, институты, системы, службы предприятий, которые обслуживают рынок и выполняют определённые функции, для обеспечения нормального его функционирования.
Рыночную инфраструктуру можно определить разными способами:
1) В качестве системы элементов, институтов и деятельности, которые создают условия для функционирования рынка
2) Комплекс учреждений, организаций, предприятий (государственных и коммерческих), служб помогающих нормализовать функционирование рынка
3) Совокупность рыночных институтов, с помощью которых обслуживают и обеспечивают движение товаров, капитала и рабочей силы.
 
lefttop
Рыночная инфраструктура функционирует с одной стороны обслуживая рыночные субъекты, а с другой стороны – воспроизведение трудовых ресурсов, то есть основного фактора, участвующего на рынке.
Функции рыночной инфраструктуры:
– Облегчение осуществления интересов участников рыночных отношений.
– Организация оформления рыночных отношений.
– Увеличение уровня оперативности и эффективности работы субъектов на рынке, проводя специализацию субъектов экономики и деятельности.
– Облегчение юридического и экономического контроля и регулирования.
– Деятельность по подготовке специалистов.
 Стандартная инфраструктура рынка имеет такой вид:
 
Современное рыночное хозяйство представляет собой специфически организованное на наемном труде общественное хозяйство. Доминирующий способ производства и обусловленные им общественные отношения в настоящее время практически повсеместно господствуют в общественном сознании и научных экономических изысканиях.
В самом общем виде рынок – это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.
Очень важным понятием в рыночной экономике является понятие “инфраструктура”. Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.
Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; “убирает” неконкурентоспособных предприятий и “свертывает” устаревшее производство.
В рыночной экономике благосостояние каждого определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.
Рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой – порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов, а также необходимость государственного вмешательства, которое дополняло бы рыночный механизм, но не вело его к деформации.
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей формирования рыночной экономики, ее инфраструктуры и элементов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!