Русские мотивы в творчестве западно-европейских модельеров 20 столетия | Пример курсовой работы

Русские мотивы в творчестве западно-европейских модельеров 20 столетия

Целью данной работы является определение русского стиля в коллекциях именитых западных модельеров 20 века.

Рассмотрим каждое из представленных направлений более подробно. В настоящее время, как и в прошлом веке многие эксперты и историки сходились во мнении, что русский народный костюм является основным символом русского менталитета и определенным стандартом, который характерен для России. В то же время, можно сказать, что понятия «русского костюма» как такового не существует. Это объясняется тем, что русская народная культура исторически сочетала в себе элементы множества культур, с которыми она взаимодействовала на протяжении всей своей истории. Это культуры Индии, Финляндии, Персии. Кроем того, многие элементы национальных костюмов были заимствованы у татар, что не удивительно, учитывая период нашествий на территорию Руси. Однако, в то же время, несмотря на очень большое влияние из вне на нашу культуру и одежду в том числе, традиционные костюмы могут по праву называться русскими, поскольку это влияние заключалось не в полном копировании. Это было уникальное соединение наследия разных культур с русскими национальными особенностями, что дало совершенно новый народный русский стиль.
Можно сказать, что наиболее распространенными русскими народными мотивами, которые пользовались популярностью у западных модельеров стали вышивки с народными узорами, золотые и позолоченные изделия, в том числе и золотые ткани, а также всевозможные меха, принты с цветочной тематикой, разнообразные национальные головные уборы, в том числе и кокошник.
Кроме того, одежда, характерная для «русского стиля» имела свой собственный уникальный крой. К этой одежде принято относить блузки с широкими рукавами, напоминавшими русские рубахи, многослойные юбки, шубы и пальто, по фасону напоминающие боярские душегреи, сапожки и шапки с меховой окантовкой, платья, напоминавшие сарафаны.
Характерными цветовыми решениями стали красные, белые, золотые вещи и отдельные элементы. Но в то же время, некоторые дизайнеры использовали всю цветовую палитру, создавая яркие и потрясающие орнаменты.
Далее рассмотрим такое направление русского стиля, как «военное». Основное направление и ассоциации, которые вызывает Россия в последние десятилетия во всём мире – это военизированность страны. С нашей страной ассоциируются такие понятия, как внешняя агрессия и внутренняя закрытость и деспотизм. Кроме того, в настоящее время продолжаются аналогии и ассоциации России с Советским Союзом, что накладывает определенный отпечаток на формировании мнения о нашей стране на западном полушарии. Трудно спорить с тем, что именно такие ассоциации оказывают значительное влияние на индустрию моды при формировании «русского стиля».
Так, например, существует ряд коллекций дизайнеров и модельеров, в которых присутствует советская атрибутика, различная одежда военных лет и стилизованная военная форма, получившая название, как стиль «милитари». Зачастую, модельеры черпают вдохновение и из революционного периода, задействуют в своих коллекциях элементы одежды тех лет. В настоящее время именно данный стиль активнее всего развивается и зачастую встречается в коллекциях именитых брендов. Это безусловно нельзя назвать большим плюсом, так как столь сомнительный ассоциативный ряд не может не вызывать негативного отношения, как к нашей стране, так и к российской культуре. Формирование образа агрессора не может считаться чем-то положительным до тех пор, пока есть вероятность того, что агрессия будет применена непосредственно по отношению к России. И, как ни странно, мода оказывает влияние на данный аспект.
Наиболее интересным и прогрессивным направлением русского стиля можно назвать авангардное направление. Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Он характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. Русский авангард возник под влиянием французского кубизма и фовизма, итальянского футуризма и немецкого экспрессионизма, оказав затем в свою очередь огромное, во многом, определяющее воздействие на все искусство западного модернизма и авангарда.
Безусловно, русский авангард пользуется огромной популярностью среди именитых западных брендов, таких как «Chanel», «KENZO», «VALENTINO», «Giambattista Valli» , «Armani Prive». Данные модные дома использовали в качестве своего вдохновения работы таких мастеров, как Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Лазарь Лисицкий. Русский авангард оказал значительное влияние на работы многих модельеров, и именно он явился одной из прорывных точек, при формировании современного культурного образа России, не только как военизированной страны, но и как страны, способной рождать таланты мировой величины.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «русский стиль» является совершенно уникальным явлением в мировой культуре. Россия, на протяжении всей истории активно влияла на жизнь и развитие всей мировой культуры. В то же время, имея свой самобытный и уникальный характер, Россия в значительной степени выделяется среди всех европейских стран. Её непередаваемый и многогранный колорит нашел отражение в работах мировых модельеров и модных домов.
«Русский стиль» невозможно охарактеризовать каким-либо одним конкретным направлением. Уникальное переплетение элементов национальных костюмов, передача через одежду веяния различных эпох – всё это совмещается в «русском стиле».
Вот уже на протяжении 100 лет русские мотивы отражаются в зарубежной моде. Наша культура, которая очень сильно отличается от европейской, притягивает внимание западных модельеров своей неповторимостью, «непохожестью».
Образ России, которые создает западная индустрия моды, очень многогранен, остановиться на каком-то одном и определенном невозможно. Известные зарубежные дизайнеры вдохновлялись совершенно различными эпохами русской истории и культуры. Это были и Допетровская эпоха, и Революционная, и Сталинская. В качестве источников вдохновения кутюрье использовали известные всему миру произведения искусства, русский фольклор, национальную одежду, различные артефакты (платки, посуда, шкатулки). Каждый визуальный источник олицетворял свой исторический период.
Проанализировав большое количество «русских коллекций», можно выделить определенные мотивы, которые чаще всего используются в коллекциях «a la russe». Самый популярный вид костюмов у Запада в представлении России – это, конечно, русский народный. Помимо него, можно выделить большевистское движение и сталинский период. Также стоит отметить любовь западных модельеров к русскому фольклору. И последнее, одно из наиболее популярных, это русский авангард со всеми включающими его направлениями- абстракционизмом, супрематизмом, конструктивизмом и кубофутуризмом.
Что касается русский народных мотивов, дизайнеры использовали классические народные орнаменты, вышивку, цветочные принты, напоминающие ростовскую, гжельскую роспись, хохлому, золотые украшения и ткани, всеми любимые кокошники, матрешки. Одежда имела особый крой: блузки с широкими рукавами и зауженными у запястья, платья-сарафаны, шубы и пальто, стилизованные под боярские душегрейки.
Еще одним из самых распространенных образов России на Западе – это военная Россия. Однако стоит отметить, что данный образ несет негативный оттенок. В связи с этим существует достаточно много коллекций, посвященных русским военным, революционерам, убившим Царскую семью, советским военным шпионам. Одежда в этих коллекциях стилизована под военную униформу: мундиры, шинели, эполеты, погоны и ордена, кирзовые сапоги, армейские рубахи и армейские сапоги.
Еще одним популярным и излюбленным мотивом, использующимся зарубежными домами моды, можно назвать русский авангард. Этот стиль живописи весьма популярен среди западных модельеров, Самые известные дома моды используют картины таких известных авангардистов, как Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Лазарь Лисицкий в качестве источников вдохновения. Геометризм, строгость, прямые линии, асимметричность – обязательные составляющие любого показа, посвященного данного стилю искусства.
Что касается цветовой палитры, использовались все возможные оттенки. Однако основная цветовая гамма – это красный, золотой, черный, белый, синий и желтый.
В представлении Запада наша страна круглогодично покрыта снегом. Поэтому абсолютно все, за исключением одной коллекции, представляют одежду на осенне-зимний сезон. На некоторых показах даже использовали искусственный снег в качестве украшения шоу. В каждой коллекции присутствуют меховые изделия: шубы, шапки, различная одежда с меховой окантовкой, накидки, муфты. Помимо меха дизайнеры создавали вязаные вещи – варежки, шарфы, кофты, накидки. Вся одежда подходила для северорусских зим и была теплой.
Таким образом, единого образа России, который могла бы создать западная индустрия моды, нет. Это совершенно разный и многосторонний взгляд зарубежных модельеров, дизайнеров на русскую культуру, которые потом отображаются в модных коллекциях.
Целью данной работы является определение русского стиля в коллекциях именитых западных модельеров 20 века.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!