Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» | Пример курсовой работы

Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей воплощения эстетических принципов О.

А когда художник увидел свой портрет в последний раз, он подумал «… мерзкая карикатура, подлое, бессовестное издевательство! Никогда он, Холлуорд, этого не писал… И все-таки перед ним стоял тот самый портрет его работы. Он его узнал – и в то же мгновение почувствовал, что кровь словно заледенела в его жилах».
В «Предисловии» к произведению автор высказал мысль о бесполезности искусства для жизни и оторванности от нее искусства: «…Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь», «Всякое искусство совершенно бесполезно».
Но, как уже упоминалось, Оскар Уайльд противопоставляет «Предисловие» и роман. По этому поводу В.А. Луков утверждает: «Тему романа можно сформулировать, как искушение возможностью отождествить искусство и жизнь. Это отождествление приводит к разрушению и искусства, и жизни».
Другими словами, в романе искусство тесно переплетается с жизнью и смертью. Художник Бэзил не представляет жизни без возможности творить. Дориан является музой для художника, объектом обожания, но он же становится – причиной его страданий и смерти.
Что касается актерского искусства, то Ж. де Ланглад по этому поводу пишет: «О драматургии, в романе «Портрет Дориана Грея» не приходится специально говорить – это живая классика».
По словам О. Уайльда, «Если говорить о чувстве – прообразом всех искусств является искусство актера». Воплощением актерского искусства можно считать образ Сибилы Вэйн – первой любви и невесты Дориана Грея. Эта юная особа жила на подмостках сцены в образах классических произведении драматургии, основным из которых и роковым для героини был образ Джульетты У. Шекспира.
Важно заметить, что причиной самоубийства Сибилы Вэйн стал также Дориан Грей. В ссоре, после неудачного выступления Сибилы, он обвиняет девушку в отсутствии таланта: «Да ведь без вашего искусства вы – ничто!». В порыве гнева Дориан раскрывает свои тщеславные мечты о женитьбе на Сибил, которая впоследствии своим актерским талантом прославила бы его фамилию на весь мир.
Жизнь молодого денди, которым являлся и Дориан, не мыслима без искусства. Он посещает оперу с лордом Генри, ходит на театральные представления, играет и коллекционирует все возможные музыкальные инструменты, а также драгоценные камни, старинные картины и гобелены.
Таким образом, искусство и жизнь на примере Дориана парадоксально меняются местами и, как только это происходит, все вокруг героя начинает разрушаться.

Роман «Портрет Дориана Грея» со времен выхода в свет не перестает вызывать споры среди исследователей и читателей.
Одни считают произведение аморальным и действующим отравляюще, подобно любимой книге Дориана. Другие, наоборот, превозносят роман как образец морали, показывающий, что ожидает людей, заботящихся, только о внешней стороне жизни и совершенно позабывших о потребностях души. Третьи смотрят на произведение Уайльда, как на предмет нетленного искусства.
На наш взгляд, все перечисленные точки зрения по-своему правдивы. Ведь восприятие «Портрет Дориана Грея» зависит не только от его непосредственного наполнения, но и от мировоззрения читателя.
Единственно неоспоримо, то что роман никого не оставляет равнодушным – и в этом его сила.
В данном произведении автор поднимает важные для каждого человека вопросы – любви, дружбы, ненависти, самоопределения, жизненного выбора, искупления, влияния, ответственности, совести и души.
Ценность нашего исследования заключается в том, что мы провели разносторонний анализ произведения «Портрет Дориана Грея». Так, мы определили значение «Предисловия»; охарактеризовали эстетические позиции писателя; соотнесли место искусства, жизни и красоты в произведении; описали уайльдовский парадокс; выделили основные образы-символы; выявили сущность трагедии главного героя; показали значение заключительной сцены; и очертили круг основных литературных источников романа.
Таким образом, наше исследование хотя и является основательным, но все же не исчерпывает всех перспектив дальнейшего изучения столь многогранного романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Поэтому, нам представляется возможным более детально изучить символику цветов, встречающихся в романе. А также провести компаративный анализ сюжетов и образов произведения с его литературными источниками.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей воплощения эстетических принципов О.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × 3 =