Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку (французский) | Пример курсовой работы

Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку (французский)

Цель исследования – обоснование методики проведения ролевой игры в процессе обучения французскогму языку и ее разработка для обучения французскому языку школьников в 6-7 классе в общеобразовательной школе.

Игра является неповторимым парадоксом общечеловеческой культуры, ее истоком и верхушкой. В любой другой деятельности человек не показывает такового самозабвения, проявления собственных психофизиологических и интеллектуальных способностей, как в ней. Именно благодаря этому игра используется в различных системах подготовки учащихся, в их обучении. Эта форма деятельности расширяет кругозор, формирует мировоззрение, а также способствует повышению интереса каждого.
Исследователь Д.Б.Эльконин, рассматривая ролевую игру, говорит, что точный момент ее появления неизвестен, что связано с историей развития и становления различных народов, поскольку она лежит в основе их развития. Исследователь говорит, что включение детей в деятельность взрослых влекло создание специфических особых орудий, развитие координации, ловкости и т.п. Более того, это влекло создание специальных орудий и предметов, результатом же было изменение места ребенка в жизни в ходе общественных отношений. Ролевая игра возникла в ходе исторического развития общества и в результате активного включения в него детей [Эльконин, 1978: 19].
Л.С. Выготский называл игрой, а именно сюжетной и ролевой игрой «мнимую ситуацию» [Выготский, 1988:4]. Обучение с помощью образов, которые задействованы в игровой деятельности, способствует стимуляции процессов мышления, пронзая всю игровую деятельность.
М.Ф.Стронин считал, что игра представляет собой занятие, построенное и специально организованное занятие, которое требует напряжения эмоциональных и умственных сил. В данном виде деятельности всегда необходимо принимать решение, производить действие, решать вопросы и задачи, что обостряет мышление тех, кто в нее играет [Стронин, 1984: 17].
Ю. Нагибин, говоря об игре и ее значении для детей говорил: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем». Таким образом, игра является феноменом культуры, развивает, воспитывает, обучает, привносит самые разнообразные сюжеты, а также темы в жизнь людей.
В процессе игровой деятельности происходит разгрузка учащихся и лучшее усвоение материала, что по мнению Н.В. Агуровой, Н.В. Имедадзе, Н. Павловича, связано со спецификой различных психофизиологических возможностей детей.
Ученые Л.Б. Беккер, С.И. Гоздецкая, Е.И. Матецкая прибегали к попыткам создания языковой среды, начиная с первоначального уровня обучения иностранного языка, с помощью игр, рисования и подобных методов, что способствует погружению в языковую среду.
Мотивация изучения иностранного языка, по мнению В. Манулейко, подкрепляется различными необычными формами проведения уроков, особенно тех, которые построены в виде игровой деятельности.
Игра и ее различные формы содержит в себе разнообразные способы мотивации:
способствование развитию общения: совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися;
развитие мотивов моральных: в игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности;
каждая игра стимулирует учащегося к достижению и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств [Гальскова, 2006: 192 ].
Ролевая игра изменила социальное развитие общества путем пересмотра в нем роли детей в системе общественных отношений, также она является социальной по своему происхождению и обладает самыми различными характеристиками, формами и свойствами.

На основе практической и теоретической частей данной курсовой работы мы определили, что игра является средством, помогающим общению, а также полностью способствует передаче накопленного опыта учащимися, получению ими новых знаний, а также помогает правильной оценке поступков людей, развитию различных навыков восприятия, тренировке памяти, мышления, воображения, эмоций, а также коллективизма, активности, дисциплинированности, наблюдательности, внимательности.
Ролевая игра направлена на мотивацию речевой деятельности, что связано с тем, что учащиеся в ее течении оказываются поставленными в реальные ситуации при актуализации необходимости действовать, общаться, вести спор, а также приводить доказательную базу.
Ролевая игра помогает преодолеть различные психологические барьеры общения, при этом учащиеся убеждаются на собственном опыте, что знание иностранного языка необходимо для коммуникации и осознают, что необходима активизация собственного стремления к речевому партнерству. Данный вид деятельности помогает установить более близкий контакт между учителем и учащимися, преодолеть робость, застенчивость и учит говорить.
Каждая ролевая игра обязательно включает в себя различные компоненты: ситуацию, роли, действия. Ролевая игра строится согласно методике ее проведения, включая в себя этапы подготовительный, проведения игры, а также заключительный.
Цель данной курсовой работы была достигнута и была разработана ролевая игра «Кто я» на материале французского языка. Данная игра позволяет учащимся убедится, что подобная деятельность положительно влияет на формирование познавательных интересов, придает коллективу большую сплоченность и способствуют осознанному освоению французского языка.
Цель исследования – обоснование методики проведения ролевой игры в процессе обучения французскогму языку и ее разработка для обучения французскому языку школьников в 6-7 классе в общеобразовательной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!