Ролевая природа управленческого консультирования | Пример курсовой работы

Ролевая природа управленческого консультирования

Целью данной работы является изучение ролевой природы управленческого консультирования.

Таким образом, проведенное исследование позволяет подвести итог: конечная цель консультирования заключается в предоставлении помощи клиенту для проведения прогрессивных изменений в его компании. Консультант содействует выявлению и решению специфических технических проблем, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений в компании.

1.3. Типы поведения при консультировании

Существуют ряд определенных, типичных и частых типов поведения при проведении управленческого консультирования, но нужно иметь в виду, что на принятую роль оказывает влияние ситуация, ожидания клиента и профиль консультанта. При выборе роли, консультант должен помнить, что его роль и роль клиента являются «сообщающимися сосудами».
Как консультанту, так и клиенту необходимо проявлять компетентность и уверенность в своих взаимозависимых ролях. При заключении контракта на оказание консалтинговых услуг, консультант и клиент должны открыто обсудить роль консультанта, которая соответствует целям задания и нуждам клиента.
Каждая стадия работы характеризуется постановкой различных задач перед консультантом, которые предполагают исполнение им следующих ролей, представленных на рисунке 2.
Роли консультанта
Управленческим консультированием называется деятельность, которая направлена на повышение эффективности управленческой деятельности организации, основанная на использовании услуг консультантов, которые осуществляют разработку независимых советов для совершенствования системы управления этой организации.
Каждая стадия работы характеризуется постановкой различных задач перед консультантом, которые предполагают исполнение следующих ролей: агитатор, посредник, преподаватель, помощник, специалист, стратег.
Рассмотренный перечень ролей демонстрирует, что стать компетентным консультантом – является сложной задачей. Необходимо детально знать технологии планирования, опыт их успешного использования; иметь интеллект, воображение, творческие способности и интуицию, понимать процессы управления и рыночные процессы, глубокое понимать поведение организаций и иметь способность его предсказать, уметь договариваться и искать альтернативы – и это далеко не весь перечень качеств хорошего управленческого консультанта.
Профессия кадрового консультанта появилась в связи с тем, что люди стали рассматриваться в качестве интеллектуального ресурса и человеческого капитала организации. Современный кадровый консультант использует основы кадрового менеджмента (методы управления персоналом), методы развития персонала (технологии внутрифирменного обучения, тренинг и активные формы подготовки кадров), а также основы технологии командного менеджмента.
Необходимость информирования сотрудников об условиях труда и критериях дальнейшего продвижения является не только важным адаптационным процессом специалистов к трудовой деятельности, но и механизмом, который стимулирует их проявлять инициативу, применять в работе дополнительные навыки, осуществлять саморазвитие.
Компании необходимо привлечь кадрового консультанта для разработки системы мероприятий по адаптации и развитию специалистов. В своей работе кадровый консультант должен разработать последовательность действий, которую необходимо выполнить в ходе создания и реализации программы адаптации молодых специалистов.
Выгоды, получаемые компанией с выстроенной системой адаптации, являются:
– создается механизм, при помощи которого оцениваются профессиональные и управленческие компетенции сотрудника и его потенциал по итогам работы в первые месяцы;
– выявляются недостатки существующей в компании системы подбора;
– развиваются управленческие компетенции наставников и линейных руководителей;
– обосновываются кадровые решения в отношении как новичка, так и наставников после окончания адаптационного периода;
– повышение лояльность сотрудника компании к работодателю.
Наличие в организации полноценных методик по управлению адаптацией и развитием специалистов, а также методов оценки эффективности процесса адаптации будет способствовать получению значимых результатов для любой компании.
Целью данной работы является изучение ролевой природы управленческого консультирования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!