роль таможенных процедур в регулировании внешнеторговой деятельности | Пример курсовой работы

роль таможенных процедур в регулировании внешнеторговой деятельности

Цель работы: Изучить роль таможенных процедур в регулировании внешнеторговой деятельности.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 238-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» дополнен перечень таможенных процедур, содержащийся в п. 2 ст. 171 НК РФ, переработкой для внутреннего потребления.
Данное изменение позволяет решить вопрос вычета НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, и, соответственно, сделать ее применение экономически выгодным. 
Экономическая сущность таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления
Переработка для внутреннего потребления является таможенной процедурой, направленной на стимулирование импортозамещения, т.е. импорта производств вместо импорта товаров, в тех случаях, когда ставки ввозной таможенной пошлины на готовую продукцию являются более низкими по сравнению со ставками на сырье или комплектующие, используемые при их производстве. Еще в сентябре 2005 года Президент РФ Владимир Путин заявил, что в целях модернизации промышленности и поднятия производственного потенциала страны необходимо обнулить таможенные пошлины на ввоз высокотехнологичного оборудования, которое не производится в России.
После этого в течение нескольких лет ставки ввозных таможенных пошлин были обнулены по более чем 2 тысячам товарных позиций, относящимся к различным видам технологического оборудования.
Речь идет в основном о новой современной технике для сельского хозяйства, нефтегазовой, пищевой, легкой, авиационной, судостроительной, полиграфической, электронной отраслей промышленности. Данный подход остался неизменным и с формированием Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, и после присоединения России к ВТО.
В таких условиях для импортера становится выгодней ввозить готовую продукцию, нежели сырье для ее производства внутри страны. Однако экономическая политика государства должна быть направлена на создание условий для организации производства на своей территории, что приводит к появлению дополнительных рабочих мест, налоговых поступлений, развитию инфраструктуры и получению новых технологий.
В этой связи тем компаниям, которые рассматривают возможность локализации в России производства технологического оборудования, средств транспорта, машинно-технических изделий и других товаров, на которые в Таможенном тарифе Таможенного союза установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины, следует оценить возможность применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.
Ключевым условием применения указанной выше таможенной процедуры является следующее: суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки должны быть меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Данное условие всегда будет соблюдаться, если в отношении продукта переработки установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В этом случае при помещении ввозимых комплектующих под указанную таможенную процедуру предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенной пошлины.
Таможенная пошлина подлежит уплате в отношении продукции, изготовленной из ввезенных компонентов, но если в отношении такой продукции установлена нулевая ставка, то таможенная пошлина вовсе не уплачивается: ни в отношении ввезенных компонентов / сырья, ни в отношении изготовленной продукции.
Вместе с тем, в соответствии с условиями таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления в отношении ввозимых товаров подлежит уплате НДС.
Ранее пунктом 2 ст. 171 НК РФ была предусмотрена возможность вычета только тех сумм НДС, которые уплачены в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории. В результате НДС, уплаченный при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, являлся бы для производителя существенным расходом, который в целом делал бы не рентабельным производство продукции.
Однако с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 238-ФЗ данный вопрос наконец-то нашел свое логичное решение, и с даты вступления его в силу можно будет производить вычет и сумм НДС, уплаченных при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Таможенное регулирование способствует развитию национальной экономики, обеспечению экономической безопасности и пополнению бюджета государства. Одним из направлений деятельности государства, для достижения таких целей является политика таможенных процедур.
В соответствие со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.
Таможенным кодексом Таможенного союза в отношении товаров установлены 17 видов таможенных процедур.
Каждая таможенная процедура включает в себя: – направление и цель перемещения товаров через таможенную границу; – статус перемещаемых товаров; условия помещения товаров под таможенную процедуру; – порядок применения установленных законодательством ограничений, таможенных пошлин и налогов и др.
Необходимо заметить, что каждая таможенная процедура имеет свой экономический смысл и играет свою роль в экономике страны. Все они направлены на решение инновационных и инвестиционных проблем, повышение конкурентоспособности страны на внешнем рынке, укрепление финансового положения государства.
Обеспечение возможности участникам ВЭД размещать производственную цепь в рамках ряда стран Практика применения таможенных процедур, показывает, что декларанты в большинстве случаев перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, помещают их под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления.
Нормативное определение таможенной процедуры возможно сформулировать следующим образом: “Таможенная процедура – система условий вовлечения товаров во внутренний или внешний оборот, обеспечивающая соблюдение запретов и ограничений, а также взимание таможенных платежей при реализации права на перемещение товаров через таможенную границу”.
Таким образом, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС обязывает произвести их таможенное декларирование, в результате которого осуществляется выпуск товара в соответствии с заявленной в таможенной декларации таможенной процедуры. Декларирование и выпуск товара обуславливают его дальнейшую юридическую судьбу.
Однако все требования, предъявляемые к использованию товара на таможенной территории Таможенного союза либо за ее пределами, устанавливают условия избранной при декларировании таможенной процедуры, то есть заранее открыты для участников внешнеэкономической деятельности.
В заключении необходимо отметить, что таможенные процедуры оказывают положительное воздействие на отечественную экономику.
Поэтому необходимо в максимально возможной степени решить проблемы применения таможенных процедур, причем, не только проблемы таможенных органов в данной области, но и проблемы участников ВЭД.
Цель работы: Изучить роль таможенных процедур в регулировании внешнеторговой деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 5 =